Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа села Злобино» (МБОУ «НОШ с.Злобино)»

Отчёт о результатах самообследования МБОУ НОШ с. Злобино

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

УТВЕРЖДАЮ

30.08.2016г.

протокол №  01

от « 30 » 08  2016г.

Руководитель образовательного

учреждения

 

_____________________/Родионова И.Н../

подпись ФИО

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

 

Муниципальное  бюджетное _общеобразовательное  учреждение  начальная  общеобразовательная школа села Злобино

Становлянского муниципального района Липецкой области

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 год
Отчет о результатах самообследования

общеобразовательного учреждения

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа села Злобино 

Становлянского муниципального района Липецкой области

наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

 

 

Раздел 1. Общие сведения.

 

1.1. Тип: общеобразовательная организация.

1.2. Вид: начальная общеобразовательная школа.

1.3. Учредитель: администрация Становлянского муниципального района Липецкой области. Функции и полномочия учредителя осуществляет отдел образования администрации  Становлянского муниципального района Липецкой области.

1.4. Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное  учреждение.

1.5. Наименования филиалов: нет.

1.6. Место нахождения: Россия, 399735, Липецкая область, Становлянский район, село Злобино, улица Школьная, дом 25.

1.7. Адрес(а) осуществления образовательной деятельности: Россия, 399735, Липецкая область, Становлянский район, село Злобино, улица Школьная, дом 25.

1.8. Банковские реквизиты: ИНН 4807014898 КПП 481401001 ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области г. Липецк БИК 044206604 Расчетный счет 40204810900000000022.

1.9. Телефон: 8 (47476) 2 – 84 - 25

1.10. Факс:

1.11. e-mail: sharikus@inbox.ru

1.12. Сайт: http.//6342.maam.ru

1.13. ФИО руководителя: Родионова Ирина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.

 

2.1. ОГРН:

Реквизиты свидетельствао внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: 1114807000043

2.2. ИНН:

Реквизиты свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица: 4807014898

2.3. Устав (дата утверждения учредителем, дата регистрации, регистрационный номер, реквизиты изменений и дополнений к уставу): дата утверждения учредителем: приказ № 136 от 11.08.2014 г.,

дата регистрации, регистрационный номер: 21.08.2014г.

ГРН 2144827315763.

2.4. Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия и №, регистрационный номер, наименование органа, выдавшего лицензию, дата выдачи, срок действия): серия РО № 002319, Управление образования и науки Липецкой области, регистрационный № 535

 от 26. 12. 2011 г., срок действия: бессрочно.

2.5. Свидетельство о государственной аккредитации (серия и №, регистрационный номер, наименование органа, выдавшего свидетельство о государственной аккредитации, дата выдачи, срок действия): серия 48 № 000589, рег. №1888 от 01.06.2012г., Управление образования и науки Липецкой области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3.  Показатели деятельности МБОУ НОШ с. Злобино, подлежащей самообследованию за 2015 – 2016 учебный год
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

 Образовательная деятельность

1.1

Общая численность обучающихся

11человек

1.2

Численность обучающихся по образовательной программе начального общего образования

11 человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

0 человек /0%

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

0 человек /0%

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

3 человек /50%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

0 человек /0%

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

0 человек /0%

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

0 человек /0%

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике

0 человек /0%

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек /0%

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек /0%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек /0%

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек /0%

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек /0%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек /0%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек /0%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек /0%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

8 человек 100%

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

8 человек 55%

1.19.1

Регионального уровня

8 человек 55%

1.19.2

Федерального уровня

0 человек /0%

1.19.3

Международного уровня

0 человек /0%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

0 человек /0%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

0 человек /0%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

0 человек /0%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

0 человек /0%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

3 человека

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

3 человека/ 100/%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

3 человека/ 100%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

0 человек /0%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

0 человек /0%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:

3 человека /%

1.29.1

Высшая

0 человек /0%

1.29.2

Первая

3 человека 100%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.30.1

До 5 лет

0 человек /0%

1.30.2

Свыше 30 лет

0 человек /0%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0 человек /0%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

0 человек /0%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

3 человека/ 100%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

3 человека/ 100%

2.

Инфраструктура

 

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

1 единица

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

39 единиц

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

да

2.4.2

С медиатекой

да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

11 человек/ 100%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

16 кв.м

 

 

 

 

 

Раздел 4. Сведения о зданиях и помещениях для ведения образовательной деятельности и ресурсном обеспечении образовательного процесса.

 

4.1. Форма владения зданиями и помещениями, реквизиты соответствующих документов: оперативное управление.

4.2. Общая площадь используемых зданий и помещений: 520 кв.м.

4.3. Учебная площадь: 154 кв.м.

4.4. Учебная площадь на одного обучающегося: 14 кв.м.

4.5. Заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на используемые здания и помещения (№, дата выдачи): № 48.20.04.000.М.003165.11.07 от 21.11.2007г.

4.6. Заключение Управления Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Липецкой области на используемые здания и помещения (№, дата выдачи): №001172 от 23. 11. 2011г.

4.7. Оснащение учебных и специализированных помещений, используемых для реализации образовательных программ.

Виды учебных помещений

Виды оборудования

% оснащенности

Кабинет информатики

Документ-камера Gaoke DOKO,  беспроводной планшет GENIUS М508W,  интерактивная доска в комплекте с акустической системой ТРЕ 78 АС,  МФУ hp Laser Jet Pro, компьютер-2 шт., принтер-2 шт., сканер-1шт,  мультимедио-1 шт., Проектор Casio XJ-А141 (с потолочным креплением).

90%

Кабинет английского языка

Карты, комплект учебных таблиц, компьютер, ноутбук,

70%

Кабинеты начальных классов

Магнитофон-2 шт., комплекты учебных пособий, компьютер – 2 шт. мультимедийная установка – 2 шт. ноутбук – 2 шт.

80%

Спортивный зал

Шведская стенка-2 шт., теннисный стол-3 шт., гимнастический козел и конь-2шт., гимнастическая перекладина -1шт., гимнастические брусья-1шт., гимнастическая скамья-5 шт., лыжи-28 пар, силовая установка.

80%

другие учебные помещения (указать какие)

4.8. Наличие лицензионного программного оборудования и обеспечение доступа к Интернет-ресурсам в образовательном процессе.

Школа обеспечена лицензионным программным оборудованием:

· Microsoft Windows XP

· Microsoft Office Enterprise 2007 Russian

· Microsoft Office 2003 Professional

· WinRAR

· 1C: Управление школой

· Антивирус Касперского

· Контент-фильтр

· Microsoft Visio Professional 2007

Школа имеет доступ к Интернет-ресурсам.

4.9. Состояние библиотечного фонда.

Количество наименований

Количество экземпляров

Общий фонд

19

354

Официальные издания

23

37

Подписные издания

7

25

Справочная литература

7

18

Художественная литература

70

345

Новое поступление за 5 лет

8

91

4.10. Состояние учебно-информационного фонда.

Учебники

Учебно-методические издания

Электронные образовательные ресурсы (количество единиц)

Количество экземпляров

Количество наименований

Количество экземпляров на одного обучающегося

Количество экземпляров

Количество наименований

219

16

18

37

4

5

4.11. Самооценка ресурсного обеспечения образовательных программ.

Научно-методическое и информационное обеспечение образовательных программ поддерживается на должном уровне. В школе есть библиотека, в которой собраны учебная, методическая, художественная литература, а так же медиатека для работы педагогов и детей. Все дети обеспечены бесплатными учебниками.  Каждый учитель является подписчиком научно-методической литературы. Среди обучающихся ведётся работа по организации подписки на журналы и газеты.  Школа подключена к высокоскоростному Интернету, которым имеют возможность пользоваться как учителя, так обучающиеся и родители (законные представители).

Раздел 5. Педагогический состав и контингент обучающихся образовательного учреждения. Структура управления образовательным учреждением.

5.1. Контингент обучающихся образовательного учреждения (за последние 3 года).

Классы

Количество обучающихся

2013-2014 уч.г.

2014-2015 уч.г.

2015-2016 уч.г.

1-4 классы

9

10

11

Средняя наполняемость классов

2,3

2,5

2,8

5.2. Контингент обучающихся, осваивающих образовательные программы (по ступеням образования).

Уровни учебных программ

Ступени образования

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Кол-во

классов

% от общего числа классов ступени

Кол-во

классов

% от общего числа классов

  ступени

Кол-во

классов

% от общего числа классов ступени

1

2

3

4

5

6

7

1. Базовый уровень

4

100%

-

-

-

-

2. Дополнительный (углубленный) уровень по предметам:

гуманитарного профиля;

технического профиля;

естественнонаучного профиля;

другим предметам (указать каким).

-

-

-

-

-

-

3. Профильный уровень по предметам:

русский язык

литература

и др.

-

-

-

-

-

 

3. Коррекционного обучения

-

-

-

-

-

-

4. Компенсирующего обучения

-

-

-

-

-

-

5. Профессиональной подготовки

-

-

-

-

-

-

5.3. Сведения о педагогических работниках.

человек

% от общего количества педагогов

Всего педагогических работников

3

100%

Образовательный ценз

- высшее профессиональное образование

3

100%

- среднее профессиональное образование

-

-

- начальное профессиональное образование

-

-

Квалификационная категория

- высшая квалификационная категория

-

-

- первая квалификационная категория

3

100%

- вторая квалификационная категория

-

-

Почетные звания

(указать какие)

-

-

Прошли курсы повышения квалификации (общее количество за последние 3 года)

3

100%

Укомплектованность штатов

- на штатной основе

3

100%

- совместители

1

-

- по штатному расписанию

3

100%

- укомплектованность фактически

3

100%

5.4. Самооценка педагогического потенциала образовательного учреждения.

Результативность деятельности педагогического коллектива заслуживает позитивных оценок.

Педагоги используют в своей работе передовой педагогический опыт, опыт учителей базовых школ. Свои уроки стараются сделать интересными и увлекательными. С этой целью используются нетрадиционные формы обучения, инновационные технологии. На уроках используется разнообразный дидактический и наглядный материал, технические средства обучения, компьютер, мультимедиа.

При обучении учитываются интересы, уровень подготовленности обучающихся, индивидуальные особенности и состояние здоровья.

Много сил и времени уделяется осваиванию процесса осознанного, беглого, правильного и выразительного чтения, совершенствованию техники чтения;

формированию орфографической зоркости письма, каллиграфии, развитию речи обучающихся, логического мышления, расширению словарного запаса;

систематическому и целенаправленному обучению обучающихся решению задач, совершенствованию вычислительных навыков, навыков устного счёта, усвоению математических терминов.

Педагогами школы накоплен достаточный опыт работы с детьми. Хотя нельзя останавливаться на достигнутом, так как в школе есть дети, которые нуждаются в совершенствовании своих знаний.

Педагогам  продолжить работу по обеспечению оптимальных условий для дальнейшего полноценного обучения школьников: создать для них комфортную среду обучения, использовать разные методы, дифференциацию нагрузок, обучение в игровой форме.  Особое внимание уделять развитию речи обучающихся,  умению последовательно выражать свои мысли.

Чтобы успешно решать поставленные перед школой задачи, необходимо постоянно совершенствовать профессиональный уровень, повышать свою квалификацию и мастерство.

В соответствии с данными по квалификации педагогических работников, необходимо продолжить работу по самообразованию педагогов, с целью аттестации на более высокую квалификационную категорию.

5.5. Социальный паспорт образовательного учреждения.

По национальному составу только 43% обучающихся – русские,  43%  азербайджанцев, и 14% обучающихся из смешанных браков. Процент детей другой национальности с каждым годом будет расти. Среди них есть обучающиеся плохо владеющие русским языком.

Школа учитывает сложившуюся ситуацию, воспитывая толерантность обучающихся к представителям других культур, выстраивает позитивную межкультурную коммуникацию на всех уровнях.

Социальный состав семей неоднородный, имеются  категории – малообеспеченные, многодетные, семьи с одним родителем и т.д. Всем детям, нуждающимся в социальной  и педагогическая поддержке, она будет оказана  на профессиональном уровне. Анализ занятости родителей обучающихся в производстве показывает низкий результат, обеспечивающий низкие показатели материального обеспечения в семьях обучающихся.

Педагогическому коллективу необходимо принимать во внимание сложившиеся социально-экономические условия семей обучающихся и стремиться к предоставлению максимально возможных образовательных услуг всем обучающимся, вне зависимости от их социально-экономического статуса, в целях наиболее полного, гармоничного развития каждого ребенка.

 

п/п

Вопрос

Ответ

Количество

Фамилия, имя обучающегося

Класс

1.

Дети сироты.

-

-

-

Дети находящиеся

под опекой.

-

-

-

2.

Дети без матери.

-

-

-

3.

Дети без отца.

4

1. Лялин Никита

2. Шуклова Ольга

3. Алонцева Валерия

4. Азаров Егор

3. Родионов Евгений

4. Шуклова Татьяна

1

1

3

3

4

4

 

4.

Группа риска

На учёте в ДКМ

(ПДН)

-

-

-

КДН

-

-

-

На внутришкольном учёте

-

-

-

Необходимо поставить на внутришкольный учёт.

 

 

5.

Дети – инвалиды.

-

-

-

6.

Тяжело больные.

-

-

-

7.

Дети страдающие физическими недостатками.

-

-

-

8.

Неблагополучные семьи

Родители пьют

-

-

-

Родители не оказывают должного внимания на воспитание детей.

1

1. Азаров Егор

3

Родители, не справляющиеся с воспитанием ребёнка.

-

-

-

Родители, состоящие на учёте в милиции.

-

-

-

9.

Родители инвалиды.

-

-

-

10.

Малообеспеченные.

Семей – 7

Детей – 9

1. Дашдамирова Сунай Физулиевна

2. Лялин Никита Олегович

3. Шуклова Ольга Павловна

4. Баладжанов Амин Фирудин оглы

5. Алонцева Валерия Евгеньевна

6. Азаров Егор Николаевич

7. Родионов Евгений Сергеевич

8. Шуклова Татьяна

 Павловна

9. Дашдамирова Бановша Физули кзы

1

 

1

 

1

 

2

3

 3

4

4

4

11.

Кому необходимо дополнительное питание.

2

1. Дашдамирова Сунай Физулиевна

2. Лялин Никита Олегович

3. Шуклова Ольга Павловна

4. Алиев Сахил Имран оглы

5. Алонцева Валерия Евгеньевна

6. Шуклова Татьяна Павловна

7. Дашдамирова Бановша Физули кзы

1

1

 

1

 

2

 

3

 

4

 

4

 

 

12.

Многодетные семьи.

Семей – 5.

Детей – 7.

1. Дашдамирова Сунай Физулиевна

2. Лялин Никита Олегович

3. Шуклова Ольга Павловна

4. Алиев Сахил Имран оглы

5. Алонцева Валерия Евгеньевна

6. Шуклова Татьяна Павловна

7. Дашдамирова Бановша Физули кзы

1

1

 

1

 

2

 

3

 

4

 

4

 

 

13.

Обучающиеся другой национальности.

Семей – 5.

Детей – 6.

1. Дашдамирова Сунай Физулиевна

2. Сатарова Лейла Иссаевна

3. Алиев Сахил Имран оглы

4. Мамедов Шамши Фамилович

5. Баладжанов Амин Фирудин оглы

6. Дашдамирова Бановша Физули кзы

1

1

1

Азерб.

Азерб.

Азерб.

Азерб.

Азерб.

Азерб.

РФ

РФ

РФ

РФ

РФ

РФ

5.6. Структура управления образовательным учреждением (организационно-управленческие взаимосвязи; сведения об администраторах (стаж, управленческая категория, награды, достижения); органы школьного самоуправления, их функции и полномочия; структура методической работы).

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ на принципах демократичности, открытости, гласности, самоуправления. Организационная структура управления представлена заведующей образовательным учреждением. Коллегиальным органом школьного самоуправления по вопросам функционирования и развития учреждения является совет учреждения. Органом, решающим вопросы педагогического процесса, является педагогический совет.

Директор школы: Родионова И.Н. Стаж работы в данной должности – 5 лет.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет.

Директор школы реализует оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

Педагогический коллектив стремится к созданию единого образовательного пространства, в котором коллектив учителей, обучающихся и их родителей в тесном сотрудничестве добивается положительных результатов в обучении и воспитании.

Основными формами координации деятельности административных сотрудников являются: административное совещание.

Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

Совет состоит из избираемых членов, представляющих:

а) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;

б) работников Учреждения;

в) обучающихся;

г) представителей общественных организаций.

К компетенции Совета Учреждения относятся:

а) определение основных направлений развития Учреждения;

б) повышение эффективности финансово – экономической деятельности Учреждения, стимулирование труда его работников;

в) содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств Учреждения;

д) участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо;

е) обеспечение информирования общественности о состоянии дел в Учреждении.

Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции:

Согласовывает, по представлению директора школы Учреждением:

- смету расходования средств, полученных Учреждением от уставной, приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников;

- сдачу в аренду Учреждением закрепленных за ним объектов собственности.

Вносит предложения директора школы Учреждением в части:

а) материально – технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств);

б) создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

в) развития воспитательной работы в Учреждении;

г) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

д) обеспечения безопасности в образовательном учреждении.

Участвует в принятии решения о создании в Учреждении общественных  (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.

Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета Уставом Учреждения.

В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей в школе действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы. Педагогическим советом руководит директор школы.

Педагогический совет утверждает:

- программу развития Учреждения;

- образовательную программу Учреждения;

- режим занятий обучающихся

- рабочие программы по предметам, кружкам, секциям. 

Раздел 6. Содержание реализуемых образовательных программ.

6.1. Содержание образования в образовательном учреждении (структура основных образовательных программ, выполнение требований к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, соответствие обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой образовательным учреждением, требованиям нормативных документов и федеральных государственных образовательных стандартов).

Образовательная программа МБОУ НОШ  с. Злобино.

МБОУ НОШ с. Злобино Становлянского Муниципального района Липецкой области является общеобразовательным учреждением начального общего образования.

Образовательная программа начальной школы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Основывается на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране.

Образовательная программа школы строится на основе важнейших положений:

- Закона РФ «Об образовании»;

- Конвенции о правах ребенка;

- Конституции РФ.

Актуальностьданной программы  обусловлена тем, что в настоящее время в связи с принятием новых образовательных стандартов в образовательном пространстве  начальной школы происходят изменения на концептуальном уровне, требующие от педагогов:

1)  освоения  нового содержания образования;

2)  изменений в организации учебного процесса;

3) освоения соответствующей этим процессам нормативно-правовой базы образования;

4)  существенного изменения ценностной позиции педагогов.

Главной целью работы МБОУ НОШ с. Злобино является оптимальное выполнение социального заказа школе на основе Закона об образовании и региональных подзаконных актов по формированию функционально грамотного выпускника школы посредством освоения современных педагогических технологий. Образовательная программа школы направлена на успешное усвоение обучающимися государственного образовательного стандарта; предусматривает при изучении школьных предметов использование современных информационно - коммуникационных образовательных технологий, в частности, проектно-исследовательской деятельности.Начальное общее образование реализуется по модели 4-х летней начальной школы. Начальная школа закладывает основы функциональной грамотности обучающихся, вооружает их основными умениями и навыками общения и учебного труда, создавая базу для последующего усвоения общеобразовательных программ основной школы.

Содержание начального образования ориентировано на первоначальное формирование основных сторон личности - нравственной, коммуникативной, эстетической, трудовой, физической и познавательной культуры в их единстве и развитии.

Приоритетные направления, ценностные ориентации, цели образовательной программы школы соответствуют заявленному статусу образовательного учреждения. 

Все дисциплины, составляющие номенклатуру обязательных предметов, входят в индивидуальный учебный план образовательного учреждения и реализуются на практике в полном объёме. Аудиторная  недельная  нагрузка учащихся  соответствует нормативам и  не выходит за рамки  предельно допустимой. 

Обучение в начальной школе осуществляется по программе 1 - 4. В рамках федерального компонента изучаются «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Иностранный язык», «Информатика», «Основы религиозных культур и светской этики», «Музыка»,  «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со второго класса.

Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным, изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю.

В соответствии с социальным заказом определяются цели и задачи работы школы, отражающие предложение образовательных услуг по формированию высокого общекультурного уровня детей на основе развития общеучебных умений и навыков. В комплексе целей работы школы ведущими по отношению к школьникам являются:

- получение обучающимися в течение четырёх лет начального образования, отвечающего государственному стандарту;

- развитие логического мышления обучающихся, умения участвовать в дискуссиях, содействие полному раскрытию интеллектуального потенциала личности;

- обеспечение всестороннего развития личности обучающегося, эстетического и физического воспитания, укрепление его здоровья;

- формирование у обучающихся потребности к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию.

Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы:

1.Создание условий для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире.
2.Выполнение образовательного государственного заказа.
4.Комфортность обучения и работы всего коллектива школы
5. Удовлетворённость образовательными услугами обучающимися и родителями.
6. Рост статуса школы в районе.

В классах начальной школы  на основе индивидуальных способностей, особенностей и состояния здоровья обучающихся, их интересов, решается задача развития интеллектуальных, творческих способностей обучающихся и их подготовки к самообразованию.

С целью удовлетворения образовательных потребностей населени

25 октября 2016 в 14:23

Прикреплённые файлы:

Документ: Отчёт о результатах самообследования МБОУ НОШ с. Злобино

Описание файла:

Файл называется: otch-t-o-rezultatah-samobsledovanija_jeems.doc

Это официальный файл организации «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа села Злобино» (МБОУ «НОШ с.Злобино)»», в нём содержится Отчёт о результатах самообследования МБОУ НОШ с. Злобино.

Размер файла: 0,6 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.