Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа села Злобино» (МБОУ «НОШ с.Злобино)»

Открытый информационный доклад о результатах деятельности МБОУ НОШ с. Злобино за 2015 – 2016 учебный год

МуниципальноебюджетноеобщеобразовательноеучреждениеначальнаяобщеобразовательнаяшколаселаЗлобиноСтановлянскогомуниципальногорайона Липецкойобласти

Открытыйинформационныйдоклад

орезультатахдеятельности 

МБОУНОШс. Злобино

за 2015 – 2016учебныйгод

с. Злобино

2016г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа села Злобино Становлянского муниципального района Липецкой области функционирует и развивается в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012г.;

Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196;

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312);

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего образования 

(Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N373). 

Указами Президента РФ;

Конституцией РФ и Уставом школы.

Тип: общеобразовательное учреждение.

Вид: начальная общеобразовательная школа.

Учредитель: администрация Становлянского муниципального района Липецкой области. Функции и полномочия учредителя осуществляет отдел образования администрации  Становлянского муниципального района Липецкой области.

Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное  учреждение.

Адрес осуществления образовательной деятельности: Россия, 399735, Липецкая область, Становлянский район, село Злобино, улица Школьная, дом 25.

Банковские реквизиты: ИНН 4807014898 КПП 481401001  ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области г. Липецк БИК 044206604 Расчетный счет 40204810900000000022.

Телефон: 8 (47476) 2 – 84 - 25

e-mail: sharikus@inbox.ru

Сайт: http.// zlobino.myjino.ru

ФИО руководителя: Родионова Ирина Николаевна

ОГРН: Реквизиты свидетельствао внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: 1114807000043

Устав: от 21.08.2014г.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия РО №002319, Управление образования и науки Липецкой области, регистрационный № 535 от 26. 12.2011 г., срок действия: бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации: серия 48 № 000589, регистрационный № 1888 от 01.06.2012г., Управление образования и науки Липецкой области.

Работа школы в 2015 - 2016 учебном году была направлена на решение проблемы «Гуманизация учебно-воспитательного процесса и совершенствование организационных форм и методов урока».

В учебном плане школы представлены все рекомендуемые для начальной школы образовательные области, отражены основные направления Образовательной программы, предусмотрено успешное решение поставленных задач в учебно-воспитательном процессе школы.

Распределение часов базового и школьного компонентов соответствует нормам базисного учебного плана. Учебный план полностью реализован в расписании уроков и занятий дополнительного образования. Соблюдаются все требования СанПин по распределению уроков по дням и учитываются физиологические особенности восприятия младших школьников при распределении предметов по порядку следования ежедневно.

Работа педагогического коллектива была направлена на создание системы обучения и воспитания, обеспечивающую выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности. В 2015 – 2016 учебном году учителя использовали в своей работе передовой педагогический опыт, опыт учителей базовых школ.

Педагоги школы осуществляли работу по реализации задач обучения и воспитания:

- вооружить обучающихся  прочными и глубокими знаниями;

- содействовать творческому развитию каждого ребёнка;

- развивать у детей интерес к знаниям;

- создать благоприятные условия для умственного, нравственного, патриотического и физического развития личности;

- воспитывать у детей любознательность, самостоятельность, честность;

- воспитывать любовь к Родине, труду, уважение к людям труда, товарищам.

Данная цель отвечала возможностям и запросам педагогов школы и решалась через задачи:

Продолжить работу по претворению в жизнь программы развития на основе:

- интеграция основного и дополнительного образования;

- организация кружков, секций по интересам в соответствии с образовательными запросами обучающихся и их родителей;

- сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения школьников к здоровому образу жизни;

- использования технологии проектной деятельности, использование в проектной деятельности межпредметные проекты с привлечением коллективных форм работы;

- партнерства и сотрудничества с родителями, общественными организациями.

Наличие здоровьесберегающих технологий в процессе обучения, динамических пауз, ежедневных прогулок, двухразового питания – все это способствует укреплению здоровья обучающихся и позволяет сохранить его.

Расписание занятий составлено в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (санитарно-эпидемиологические правила СанПин 2.4.2.1178-02).

Учебной литературой школьники обеспечены полностью.

Школа обеспечена необходимыми учебными и вспомогательными помещениями. Условия являются комфортными для проведения учебно-воспитательного процесса в режиме работы школы. Много внимания уделялось методическому переоснащению кабинетов. Были переработаны, а некоторыми учителями и разработаны новые дидактические материалы, направленные на уровневую дифференциацию опроса обучающихся. Продолжена работа по созданию учебно-методических комплексов. Заметные улучшения были внесены в эстетическом оформлении кабинетов.

Школа укомплектована кадрами, вакансии отсутствуют, педагогические кадры стабильно работающие. Преподаватели имеют базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам. Учителя прошли соответствующую курсовую подготовку.

В 2015-2016 учебном году учителя активнее использовали современные информационные технологии в учебно-воспитательном процессе. В следующем учебном году данное направление работы необходимо продолжить.

В этом учебном году в рамках развития творческих и индивидуальных возможностей, предусмотренных Образовательной программой школы также продолжилась активная работа по использованию технологии проектной деятельности, и результаты подтверждают необходимость дальнейшей работы в данном направлении.

Систематически проводятся концерты для родителей и одноклассников, Большая работа проводилась по сохранению здания,  сооружений и оборудования. В школе проведены ремонтные работы: ремонт учебных кабинетов, полностью отремонтирован коридор, подготовлено помещение для передачи в безвозмездное временное пользование ГУЗ «Становлянская РБ» для оказания скорой медицинской помощи.

Развитие школьного сайта, как визитной карточки школы, вызвало положительный отклик у родителей и обучающихся. Странички сайта обновляются, дополняются и являются дополнительным источником информации для всех участников образовательного процесса.

Большое внимание уделялось внутришкольной территории. Проводились работы по благоустройству: спил сухостоя, уборка территории от листвы и мусора, разбивка и покраска клумб, посадка цветов, покраска спортивной площадки, забора.

Регулярно осуществлялся контроль над реализацией программы сбережения тепла, воды и электроэнергии. Систематически проходила школьная комиссия по проверке соблюдения основных санитарно-гигиенических и противопожарных норм.

Большое внимание уделялось противопожарной безопасности школы: проводился инструктаж, эвакуация из здания, проверка первичных средств пожаротушения.

Сложной в современных социально-экономических условиях остается задача преодоления разобщенности воспитательных воздействий семьи и школы. Администрация и педагоги школы в 2015-2016 учебном году систематически работали с родителями, привлечению их к активному и ответственному участию в школьной жизни своих детей.

В школе по плану проходили тематические родительские собрания. Проводились индивидуальные консультации для родителей.

Сравнительный анализ основных показателей работы школы позволяет сделать вывод о стабилизации позитивных изменений в учебно-воспитательном процессе школы.

В школе идет процесс формирования педагогического, ученического и родительского коллективов, создан благоприятный психологический климат. Школа обеспечена кадрами, способными реализовать работу по приоритетным направлениям, поставленным целям и задачам школы. Все задачи, поставленные перед школой на учебный год, были выполнены.

Широкое применение разнообразных форм воспитательной работы с обучающимися способствовало эффективности работы классных руководителей по формированию детских коллективов.

Отмечается недостаточный перечень объединений блока дополнительного образования, что не отвечает поставленными перед школой задачами. Необходим активный поиск специалистов, особенно в физкультурно-спортивном направлении работы.

Материально-техническая база постоянно развивается и совершенствуется, но необходима серьезная и продуманная работа в данном направлении. В рамках осуществления федеральной программы компьютеризации наметилось стабильное укрепление компьютерной базы школы. Библиотечный фонд требует пополнения художественной литературой.

Анализ состояния учебно-воспитательного процесса, нерешенных проблем дает основание выделить следующие приоритетные направления и первоочередные задачи на новый учебный год.

Педагогам  продолжить работу по обеспечению оптимальных условий для дальнейшего полноценного обучения и воспитания школьников.

В 2016 -2017 учебном году в течение года проводить работу с обучающимися по повышению ответственности в учебе и выработке практической направленности, использовать разные методы, дифференциацию нагрузок, обучение в игровой форме.

Итоговая аттестация стимулирует учебную деятельность обучающихся, повышает чувство ответственности, требовательности к себе, собранность, умение полнее осуществлять контроль своего труда.

Педагогическому коллективу создать для школьников комфортную среду обучения, использовать разные методы, дифференциацию нагрузок, обучение в игровой форме. Педагогическому коллективу особое внимание уделять развитию речи обучающихся. На умение последовательно выражать свои мысли, на использование дополнительной литературы. На полные ответы, на самостоятельную работу.

Пути повышения духовной культуры учителя и ученика проходят по следующему плану:

• Изучение педагогического наследия великих педагогов;

• Повышение педагогического мастерства на курсах, участвуют в обмене опытом работы (проведение открытых уроков, выступления с докладами на педсоветах, участие в работе районных семинаров);

• Работа по самообразованию.

• Расширение кругозора, повышение духовной культуры через образы художественной литературы, биографии великих людей.

Развивая духовный мир школьников, в школе проходит определенная работа. Утверждаются приоритеты воспитания гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободе человека, любви к окружающей природе, Родине. В школе проводятся беседы, устные журналы, викторины, диспуты, обсуждения книг, конкурс рисунков, чтецов, инсценирование сказок.

Активная позиция каждого педагога, личная ответственность за конечный результат учебно-воспитательного процесса определяют в значительной мере и успех перестройки в школе. Важно чтобы каждый член педагогического коллектива определил для себя, в чем заключается суть перестройки его собственной деятельности.

Основные особенности современного обучения замыкаются на особенностях личности современного ребенка, как субъект должен находится в центре процесса обучения и только из его качеств, его умения воспринимать, запоминать, думать, его потребность в новых впечатлениях, знаниях, мировосприятии и следует исходить, конструируя современный урок.

Современная методика содержит массу предложений по совершенствованию процесса обучения. Педагогический коллектив стремиться, чтобы сущность методической работы в школе содержала систему взаимосвязных мер действий и мероприятий, направленных на повышение мастерства учителей.

В школе создана и осуществляется система воспитательной работы «В гармонии с собой».

Основная цель - воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обладающей чувством гражданской ответственности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.

В целях решения задач поставленных перед детской организацией проведено множество различных по форме и содержанию мероприятий по всем направлениям работы. Такими стали следующие общешкольные мероприятия: «Здравствуй школа», «Урок мира», «Линейка памяти» посвященная жертвам террористического акта в г. Беслан, «Внимание, дети!»,  «Ветеран живет рядом», сбор, посвященный дню освобождения Становлянского района от фашистских захватчиков, и т.д., проводились акции «Полиция и дети», «Дни защиты от экологической опасности», «Неделя защиты животных», «Память».

Одним из главных направлений является подготовка школьников к труду (с письменного согласия родителей (законных представителей)). В условиях сельской школы трудовое воспитание имеет ярко выраженную с/х направленность. На производственном участке выращиваются овощи для столовой, что позволяет уменьшить стоимость обедов. Обучающиеся видят пользу от своих дел.

Решающую роль в воспитании школьников играет школа. Однако усилий одной школы недостаточно. Успех воспитания во многом зависит от того, насколько тесно объединены усилия школы и семьи.

Педагогам без участия родителей в школьных делах не добиться ни в обучении, ни в воспитании детей. Учителя прилагают немало усилий, чтобы родители заботились о том, чтобы дети не только хорошо учились, но и приучались к порядку, к дисциплине, чтобы они соблюдали нормы жизни нашего общества.

Учителя накапливают достаточно полные сведения о воспитательных возможностях родителей (законных представителей).

Педагогами школы накоплен достаточный опыт работы с детьми, но нельзя останавливаться на достигнутом.

Чтобы успешно решать поставленные перед школой задачи, необходимо постоянно совершенствовать профессиональный уровень, повышать свою квалификацию и мастерство. В соответствии с данными по квалификации педагогических работников, необходимо продолжить работу по самообразованию педагогов, с целью аттестации на более высокую квалификационную категорию.

26 октября 2016 в 09:51

Прикреплённые файлы:

Документ: Открытый информационный доклад о результатах деятельности МБОУ НОШ с. Злобино за 2015 – 2016 учебный год

Описание файла:

Файл называется: publichnyi-doklad-direktora_.doc

Это официальный файл организации «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа села Злобино» (МБОУ «НОШ с.Злобино)»», в нём содержится Открытый информационный доклад о результатах деятельности МБОУ НОШ с. Злобино за 2015 – 2016 учебный год.

Размер файла: 0,06 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.