Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа села Злобино» (МБОУ «НОШ с.Злобино)»

Учебный план МБОУ НОШ с. Злобино на 2016-2017 учебный год

ПРИНЯТ

на заседании педагогического совета

МБОУ НОШ с. Злобино

Протокол № 01 от 30.08.2016г.

УТВЕРЖДЁН

приказом № по МБОУ НОШ с.Злобино

от 30.08.2016г. 

Директор школы

____________ И.Н.Родионова 

Учебный план

1 – 4 классов

 

Муниципальногобюджетногообщеобразовательногоучреждения

начальнойобщеобразовательнойшколы

селаЗлобино

Становлянского муниципального района 

Липецкой области

 

(ФГОС II поколения)

(начальное общее образование)

 

 

на 2016-2017 учебный год 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план начального общего образования на 2016 – 2017 учебный год

Предметные области

учебные

предметы

классы

Количество часов в неделю

 

Всего

1

2

3

4

 

Обязательная часть

 

Филология

 

 

Русский язык

3

4

4

3

14

Литературное чтение

2

3

2

2

9

Иностранный язык

-

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4,5

4,5

17

Информатика

-

-

0,5

0,5

1

Обществознание

и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

-

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

Итого:

При 5-дневной неделе

17

21

21

21

80

при 6-дневной неделе

-

-

-

-

-

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

(6-дневная учебная неделя)

-

-

-

-

-

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

(5-дневная учебная неделя)

4

2

2

2

10

Филология

 

Русский язык

2

1

-

1

2

Литературное чтение

2

1

2

1

5

Максимально допустимая недельная нагрузка (6-дневная учебная неделя)

-

-

-

-

-

Максимально допустимая недельная нагрузка (5-дневная учебная неделя)

21

 

23

23

23

90









 

 

 

Пояснительнаязаписка

кучебному плану для 1- 4 классов

МБОУ НОШ с. Злобино

Становлянского муниципального района

Липецкой области

(ФГОС II поколения)

(начальное общее образование)

на 2016-2017 учебный год

 

Настоящий учебный план определяет объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам и годам обучения.

Учебный план МБОУ НОШ с. Злобино разработан и утверждён на основе:

1. Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-Фз «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказомМинистерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 года, регистрационный номер 17785);

3. приказаМинистерства образования и науки РФ от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373»; (зарегистрирован в Минюсте России 04.02.2011г., регистрационный номер 19707);

4. приказаМинистерства образования и науки РФ от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373»; (зарегистрирован в Минюсте России 12.12.2011г., регистрационный номер 22540);

5. приказаМинистерства образования и науки РФ от 18.12.2012г. №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373»;

6. федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016-2017 учебный год;

7. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189, (зарегистрирован в Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный номер 19993).

Реализация учебного плана на начальной ступени общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:

- учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

- универсальных учебных действий;

- познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования (как и входящего в него учебного плана) составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объёма.

Обязательные предметные области учебного плана: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание, основы религиозной культуры и светской этики, искусство, технология, физическая культура.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности; приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает, в том числе, реализацию образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей). Время, отводимое на данную часть, использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение обязательных предметных областей. Объём части, формируемой участниками образовательного процесса, в первом классе составляет 4 часа при пятидневной учебной неделе, во втором, третьем, четвёртом классах – по 2 часа при пятидневной учебной неделе.

Используемых в образовательном процессе учебников, входящих в федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016-2017 учебный год.

Обучение в первых классах в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 организуется только в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными (7 календарных дней)  каникулами в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объём максимальной допустимой нагрузки в течение дня не должен превышать для обучающихся 1-х классов 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счёт урока физической культуры. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. Объём максимальной допустимой нагрузки в течение дня для обучающихся 2-4 классов - не более 4 уроков и 3 дня по 5 уроков за счёт урока физической культуры при 5-ти дневной учебной неделе.

Обучение в 1-м классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь- май) – по 4 урока по 45 минут каждый.

Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 в 1 - 4 классах запланировано по три урока физической культуры в неделю, предусмотренных в объёме максимально допустимой недельной нагрузки. Для увеличения двигательной активности в расписание включены динамические паузы и в уроки – физкультминутки.

Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели, во 2-4 классах – 35 недель.

Структура учебного плана.

Учебный план состоит из двух частей: обязательной и формируемой участниками образовательного процесса, включает внеурочную деятельность, осуществляемую в учебное время (когда 4 урока в неделю) и в субботу.

В обязательной части определено количество учебных часов на изучение учебных предметов компонента федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Содержание образования, формируемое участниками образовательного процесса, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

По количеству учебных часов обязательная часть учебного плана выдержана. Количество учебных часов за 4 года не может составлять менее 2904 и более 3345 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 22.09.2011 № 2357)

Часть, формируемая участниками образовательного процесса обеспечивает региональные особенности содержания образования и определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию индивидуальных интересов и потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей). При этом предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не превышает максимальную учебную нагрузку.

Формы промежуточной аттестации в соответствии с Уставом образовательного учреждения, Положением о текущей и промежуточной аттестации обучающихся начальной школы, реализующих новые ФГОС:

1. Итоговая комплексная работа (литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир);

2. Проверка техники чтения.

В учебном плане подробно расписан раздел «Внеурочная деятельность» по направлениям, определённым образовательной программой начального общего образования школы.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется преимущественно за счёт введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету.

Учебный план включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

 Предметная область « Филология» включает в себя учебные предметы «Русский язык» и «Литературное чтение», «Иностранный язык».

На изучение «Русского языка» отводится  в 1 – 2 классах по 5 часов в неделю (165/175 учебных часов в год), в 3 – 4 классах по 4 часа в неделю (140 учебных часов в год); на «Литературное чтение» в 1 - 3 классах по 4 часа в неделю (132,140 учебных часов в год), в 4 классе – 3 часа в неделю (105 учебных часа в год).

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса (2 - 4 классы - по 2 часа в неделю – 70 учебных часов в год).

В 1 классе обучение русскому языку начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», который содержит разделы «Обучение чтению», «Обучение письму». Его продолжительность (приблизительно 23 учебные недели, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. После завершения интегрированного курса начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты описания и повествования небольшого объёма, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Изучение предмета « Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.

Основные задачи реализации содержания предметной области «Математика и информатика» представлены предметами « Математика» и «Информатика». Программа рассчитана в 1 - 2 классах на 132/140 часов (4 часа в неделю), в 3 - 4 классах на математику приходится по 4,5 часов в неделю, на информатику – 0,5 часов.

Изучение направлено  на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры. На развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования. Особое место должно быть уделено обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности обучающихся. Включение в обязательную часть в 3 – 4 классах (0,5 часа) учебного предмета «Информатика» предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, что предполагается при реализации системно - деятельностного подхода, лежащего в основе нового стандарта (п.7 ФГОС НОО), с целью:

- овладения основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов;

- умение работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями;

- умение представлять, анализировать и интерпретировать данные;

- приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Изучение курса «Окружающий мир» рассчитано в 1 и 2-4 классах на 66/70 учебных часов в год.

Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на:

- воспитание любви и уважения к природе, своему селу, своей Родине;

- осмысление личного опыта общения ребёнка с природой и людьми;

- понимание своего места в природе и социуме;

- приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально - ценностного отношения к нему.

Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т.е. основам безопасности жизнедеятельности.

Предметная область « Искусство» представлена предметами эстетического цикла «Музыка» и «Изобразительное искусство» (по 1 часу в неделю).

Изучение предметов направлено на развитие способности к эмоционально- ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению  в творческих  работах своего отношения к окружающему миру.

Предметная область «Технология» представлена предметом «Технология» и рассчитана в 1 и 2 - 4 классах на 33/35 учебных часа в год.

Учебный предмет «Технология»  формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение) в интеллектуально-практической деятельности ученика; это в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Основные задачи предметной области «Физическая культура»  (представлена предметом «Физическая культура») укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному  и социальному развитию, успешному обучению, формированию первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья навыков здорового и безопасного образа жизни.

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика. Предмет «Физическая культура» рассчитан на 99/105 часов (3 часа в неделю) в 1 и 2 - 4 классах.

Общий объём часов учебного плана при пятидневной учебной неделе соответствует гигиеническим требованиям к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки (п.10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10)

 

 

 

 

Раздел «Внеурочная деятельность»

В соответствии с требованиями ФГОС НОО основная образовательная программа реализуется через учебный план и «внеурочную деятельность».

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное (согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г.№373, письма Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011г №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»).

Под внеурочной деятельностью, в рамках реализации ФГОС НОО, следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую  в формах, отличных от классно - урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования.

Целью внеурочной деятельности обучающихся является организация повышения качества образования и реализация процесса становления личности младшего школьника в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования. Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Часы, отведённые на внеурочную деятельность, реализуются по выбору обучающихся и родителей (законных представителей), но не более 10 часов в неделю на одного обучающегося

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

- улучшить условия для развития ребёнка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Раздел вариативной части « Внеурочная деятельность» позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счёт указанных в базисном учебном (образовательном) плане часов на внеурочные занятия реализуются дополнительные образовательные программы, программа социализации обучающихся, воспитательные программы.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность,  используются по желанию обучающихся и направлены на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия будут проводится в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Часы, отведённые на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки обучающихся.

Содержание внеурочной деятельности

 

Школа предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Содержание внеурочной деятельности сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Для всестороннего развития обучающихся школа тесно сотрудничает с различными учреждениями  социума: сельской  библиотекой, ДК, ДОД.

Главной задачей руководителей кружков, осуществляющих внеурочную работу, стало формирование личности обучающегося, которая является принципиальным условием его самоопределения в той или иной ситуации. А одним из основных средств решения данной задачи стало осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

Рассматривая вопросы организации внеурочной деятельности, и,  в частности, выбора  ее содержательных направлений, прежде всего, ориентировались на запросы родителей, законных представителей.

Вся система внеурочной деятельности в школе призвана предоставить возможность свободного выбора детьми программ, которые близки им по природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Внеурочная деятельность

Направление деятельности

 

Вид деятельности

Количество

часов

Количество обучающихся посещающих кружок

ФИО руководителя кружка

Социальное

«Умелые руки»

2

14

Леденёва О.М.

спортивно-оздоровительное

Лыжная подготовка

2

14

Леденёва О.М.

спортивно-оздоровительное

Танцевальный

«Танцующая детвора»

4

14

Лысых У.Э.

ИТОГО:

 

8

 

 

 

 

26 октября 2016 в 12:10

Прикреплённые файлы:

Документ: Учебный план МБОУ НОШ с. Злобино на 2016-2017 учебный год

Описание файла:

Файл называется: uch-plan-2016-2017_.doc

Это официальный файл организации «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа села Злобино» (МБОУ «НОШ с.Злобино)»», в нём содержится Учебный план МБОУ НОШ с. Злобино на 2016-2017 учебный год.

Размер файла: 0,13 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.