Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа села Злобино» (МБОУ «НОШ с.Злобино)»

Семинар в МБОУ НОШ с. Злобино Открытый урок технологии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа села Злобино

Становлянского муниципального района Липецкой области

 

 

 

 

 

 

Конспект урока технологии во 2 классе

«Изготовление кормушки для птиц»

 

 

 

 

 

 

 

подготовила

учитель начальных классов

Леденёва О.М.

 

 

с. Злобино

2017г.

 

 

 

 

Тема: Изготовление  кормушки для птиц.

Конструирование на основе готовой формы. Приём навешивания нитей на основу.

Изделие : «Кормушка для птиц»

Цель :

образовательная – вовлечь каждого обучающегося в активный познавательный процесс изучения зимующих птиц, в творческий процесс выполнения заданий (изготовление кормушки для птиц с использованием вторичного сырья);

воспитательная – воспитание любви к пироде и её красоте,чувств сопереживания, доброты, ответственности за взятое дело.

Задачи:

- развивать умения самостоятельной работы, работы в группе, творческие способности;

 -показать технику изготовления кормушек, учить заботится о птицах;

 -уточнить знания о том, как правильно проводить подкормку птиц зимой.

Планируемые результаты:

Предметные:

-вносить несложные изменения и дополнения в конструкцию и оформление изделия в соответствии с поставленными условиями;

-создавать творческие фронтальные и объёмные композиции по собственному замыслу в соответствии с художественно-конструкторской задачей;

-подбирать материалы и способы их обработки.

Метапредметные:

-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи;

-воплощать образ в материале;

-проявлять  заинтересованное отношение к деятельности  своих товарищей и результатам их работы.

УУД:

-анализировать образцы, способы получения формы;

-обсуждать их и сравнивать;

-производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Образовательные ресурсы:

Презентация  «Зимующие птицы, «Голоса птиц», презентация « Изготовление кормушки для птиц»,выставка книг о птицах, атлас-определитель; книга «По страницам красной книги Липецкой области».

Оборудование:- маски  птиц, костюм волка, клей, кормушка, корм для птиц, фотоаппарат, пустые пластиковые бутылки, пакеты от молока и сока и др. коробки, ножницы, шпагат ,  эмблема «Покормите птиц»!

 

Ход урока

I.Организационный момент.

Проверка готовности рабочих мест.

А сейчас проверь , дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

 

 

 

II.Актуализация знаний.

1.Беседа  о зимующих птицах.. Слайд 1.

15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Евгении Носове, в день его рождения.
Как - то раз, прочитав стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой...», Евгений Носов, чтя память о поэте, каждую осень стал вывешивать кормушки для птиц. А чтобы привлечь к кормлению птиц всех жителей родного города — расклеивал на видных местах листовки со стихотворением Яшина. После смерти писателя на его надгробье поместили надпись «Покормите птиц!».
 

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ

Александр Яшин

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну

Ребята! Вы знаете, что каждый год в нашей школе проводится акция “Покормите птиц зимой”. Свой урок  мы приурочили к этой акции.

 Зима — очень трудное время для птиц,  особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замёрзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.

 Нужно поддержать птиц! Нет на свете, наверное, более удивительных созданий природы, чем птицы.Они освоили среду, где нет и не будет им равных, – воздушное пространство.

Птицы - друзья нашего детства.

Птицы - вестники радости.

Птицы - верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов, огородов.

Птицы дороги нам как часть чудесного мира.Слайд 2

А, чтобы убедиться, какую пользу приносят птицы, я приведу такие данные. (Приложение 1).

Слайд 3

2. Отгадывание загадок про птиц.

( Дети выходят к доске в масках птиц и рассказывают о птицах.)

1)  «Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи собирает». Кто я?

Все: Воробей! Слайд4

Воробей: Да, я воробей. Вы меня все знаете, ребята, и все меня обижаете. А я пользу приношу. За лето у меня два раза птенчики выводятся. Когда я их кормлю, я уничтожаю много насекомых.

2) «В тюбетейке паренек сел обедать на пенек. Пообедал паренек – покороче стал пенек».

Все: Дятел Слайд 5

Дятел: Тук-тук-тук. Это я дятел. Часто меня называют лесным санитаром и недаром. Своим крепким клювом я выдалбливаю жуков-короедов из стволов деревьев и спасаю их от гибели. Мне не нужны ваши домики. Мой клюв как долото. И я всегда сам выдалбливаю в лесу отличное жилище. А после меня в нем живут различные мелкие птички.

3) Карр, карр, карр.  Вы видите меня и в больших городах, и в сельской местности, от Белого моря до Черного. Моя популярность очень велика. Я фигурирую в очень многих сказках, баснях, пословицах, поговорках. Питаемся мы различными отбросами, а потому, конечно, никакого вреда не приносим.

Все: Ворона!Слайд 6

4)Откуда в дремучем лесу огоньки
Садятся на ветки, на снег, на сучки?
Что ж ветки от тех огоньков не горят?
Не тает нисколько их снежный наряд.
Все: Снегирь. Слайд 7

5)Прилетела робко птичка - 
Желтогрудая  
В клювик семечко взяла 
И проворно унесла.

Все: Синица. Слайд 8

 6)Длиннохвоста, белобока . 
На верхушке дерева высоко сидит, 
Об опасности в лесу всех предупредит!

Все: Сорока. Слайд 9

8) Меня сизокрылым

Все с детства зовут.

 Как символа мира

И любят, и чтут.
 Все: Голубь. Слайд 10

9) У меня глаза большие,

И круги ещё вокруг,

 Ты не верь, что я не вижу

Утром, днём, мой милый друг.

Все: Сова. Слайд 11

К некоторым птицам люди относятся с неуважением, особенно несправедливы они к совам. А разве они ничего не умеют делать?

3. СЦЕНКА «ВОЛК И СОВА» и сделайте вывод, что же умеют совы и чем они полезны.

Сценка «Волк и сова».

Волк: Мы, сова, с тобой во всем одинаковы: ты серая и я серый, у тебя когти, и у меня когти, ты хищница, и я хищник. Почему же встречают нас люди по-разному. Тебя хвалят, а меня клянут-проклинают. Нет на земле правды.

Сова: А ты ешь-то что, волк?

Волк: Да все жирных барашек, козлов, да телят.

Сова: Ну вот, видишь? А я все мышей вредных. Потому и встречают нас не по одежке, а по делам. Хоть мы с тобой и похожи, да не одно и то же.

Слышите, птицы, вы все хороши, вы все нам нужны. Слайд 12.

4.Знакомство с книгой «По страницам красной книги Липецкой области»

Ребята, кто знает, что это за книга?

Красная книга – название обобщающих списков редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных.На территории нашей страны встречается 750 видов птиц.А 187 видов находятся на грани вымирания. Наша с вами задача и гражданский долг охранять птиц от вымирания.

Писатель Николай Сладков, создавший немало книг о животных, так рассказывает об этой удивительной книге:

Красный цвет книги – запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя.Но записать животное или растение в Красную книгу – еще не значит их сохранить.Это пока только сигнал тревоги.Красная книга сама по себе не охраняет, а только устанавливает, фиксирует, предупреждает.
Красная книга запрещает наносить животным и растениям какой-либо вред, а людей, которые это делают, наказывают.Давайте же и мы будем беречь зверей и птиц, окружающих нас, чтобы, войдя в лес, мы могли услышать их голоса.
Попробуйте хоть на минутку представить себе наш мир без птиц.

4.Угадайте, чей это голос? (Дети слушают голос птицы и называют птицу).

III.Целеполагание.

  1)  - Вы, конечно, хорошо знаете, что зима для птиц самое трудное время года.

- А как вы думаете, от чего больше страдают зимой эти птички: от голода или холода?

Правильно, от голода. Когда птица сытая, ей никакие морозы не страшны.А как мы можем с вами помочь птицам? Правильно, сделать кормушки и подкармливать птиц.

- Сформулируйте тему нашего урока.

Дети: Сегодня на уроке мы будем делать кормушки для птиц.

- Правильно. Тема нашего урока «Изготовление кормушки для птиц».

Кормушки бывают самые разные. Вот посмотрите.

2) Презентация «Изготовление кормушек для птиц».

3)История происхождения кормушки. (Приложение 2)

Вот такие кормушки можно сделать самостоятельно, если у вас их ещё нет, то надо сделать.

IV. Знакомство с материалом для работы.

Беседа.

- Какие материалы понадобятся на уроке для изготовления кормушки ?

- Какие инструменты потребуются для работы?

- Вспомним правила работы с ножницами и клеем. Слайд

- Используйте это знание в своей работе.

V.Составление плана работы.

1.Демонстрация слайдов с последовательным планом работы.

2.Чтение стихотворений детьми о птицах:

Без гвоздей, без молотка 
Сделаю кормушки. 
Вот пакет от молока - 
Стол для вас, пичужки. 
В стенках вырежу окошки, 
Семена насыплю, крошки, 
Сальца тоже положу, 
Притаюсь и погляжу.

Снег - снежок, снег - снежок 
Весь в следах от птичьих ног. 
Воробьи вокруг скакали, 
Видно, корм себе искали. 
Время трудное пришло: 
Зёрна снегом занесло. 
Наши гости и друзья, 

Прилетайте под окно, 
Есть в кормушках вам зерно!

Много прилетело птичек: 
И московок, и чумичек, 
Свиристелей, снегирей... 
Птицам стало веселей!

Т. Евдошенко «Берегите птиц».

О птицах много знаем мы

И в то же время мало,

И нужно всем: и вам, и нам, -

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережём

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведём

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

Личинки насекомых,

И поредеют все сады

Без наших птиц знакомых

Зимой поставь кормушку им,

Синицам дай ты сала;

Пшено едят все воробьи,

Подсыпь, как станет мало.

Они вознаградят труды,

И зацветут кругом сады.

Среди зелёной той листвы

Их песенку услышишь ты.

VI. Физкультминутка.

хлопки в ладоши  (слайд №3);

приседание – слегка сгибать колени ног (слайд №4);

наклоны туловища вправо и влево (слайд №5);

руки на пояс, перестановка ног попеременно вперёд (слайд №6);

подпрыгивание  с выбрасыванием попеременно ног вперёд (слайд №7);

движение «ласточка» (слайд №8);

прыжки вверх высоко (слайд№9);

прыжки вверх (слайд №10);

упражнения  в парах (слайд №11);

ходьба на месте (слайд №12).

VII.Творческое применение знаний. Самостоятельная работа учащихся.

1.Выполнение изделия из бросового материала (упаковки от молока, сока, коробки от конфет, пластиковые бутылки ).
Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапную таблицу.

Учитель осуществляет помощь и координирует деятельность учащихся.

2.Знакомство с памяткой «Как подкармливать птиц».

Памятка “Как подкармливать птиц”.

1. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.

2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.

4. Кормушки нужно держать в чистоте.

5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.

6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.

В кормушке самое главное – это корм, запомните это.

Но корм нужно класть каждый день, без всяких исключений на болезнь, уроки ни на что скидок делать нельзя. Лучше приучить себя и птиц к определённому режиму, наполняя кормушки один-два раза в сутки в одно и то же время.

Прикормленные вами птицы никуда не полетят в поисках пищи, они будут ждать и надеяться. А питаться они могут только в светлое время суток. С наступлением темноты они останутся голодными.

Чего нельзя давать птицам ни в коем случае?

Жареные и солёные семечки, солёное сало, пшено, чёрный хлеб и испорченные продукты с неприятным запахом или наличием плесени.

Птиц нельзя кормить солеными орешками, чипсами, кокосовой стружкой, и лучше не кормить салом или кусочками жира. В природе такой пищи нет, для птиц она вредна!

VIII.Рефлексия (Подведение итогов).

Посмотрим, какое изделие вы изготовили.

Оцените свою работу. Самооценка.

Птицы скоро привыкнут к вашей "столовой" и будут надеяться на этот источник питания. Не прекращайте свою помощь до весны! 

По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья,
И пропоют, чирикая!
– Спасибо вам велико

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о пользе птиц Приложение 1

Скорость размножения насекомых поразительна. Например, потомство одной мухи через 5 месяцев достигает 7600000000 особей, при условии, что из каждых 12 яиц разовьется только одна взрослая муха. На отдельно стоящей березе на 20000 листьев обитает 680 тысяч животных, а на одном крупном дубе их уже будет на 1 кв. м поверхности дерева до 4000 жуков и личинок. Нет ничего удивительного в том, что насекомые полностью могут уничтожить урожай на большой площади. Так вот в борьбе с насекомыми, нам помогают птицы и приносят большую пользу сельскому хозяйству.Птицы очень прожорливы, многие из них за сутки съедают столько, сколько весят сами. Если бы человек обладал птичьим аппетитом, он должен был бы съедать в день 40 буханок хлеба.А знаете ли вы, ребята, что птицы являются санитарами.

Так, например, птицы истребляют множество мух, а есть птицы даже носящие название мухоловок. Обычный спутник человека – серая мухоловка – свое гнездо устраивает поблизости от помоек, мусорок, где она сама и её потомство обеспечены кормом – мухами. Мухи – разносчики различных желудочно-кишечных заболеваний, в первую очередь, дизентерии. Вороны, сороки, коршуны кормятся отбросами на помойках и свалках. Все эти птицы выполняют роль санитаров.

Приложение 2

 

 

История происхождения кормушки

 

История появления кормушки связана с неблагоприятными климатическими условиями и желанием человека защитить птиц в те периоды, когда они не могут сами себя прокормить.

Зима – самое трудное время года для птиц, не улетающих в тёплые края. Особенно сложно становится им добывать пищу в снежные дни. А ведь всем известно, что сытой птице и мороз не страшен. Поэтому птицам надо помогать пережить зиму - иначе они умрут. И здесь на помощь приходит человек, который мастерит кормушки (столовую для зимующих птиц) и подкармливают пернатых друзей.

Трудно сказать, когда появилась первая кормушка (ящик, куда люди кладут корм для птиц), но есть интересная история – легенда, о том, почему люди сделали традицией вывешивать кормушки.

Давным – давно …жил в селе человек по имени Сашко. Занимался он земледелием: пахал землю, сеял зерно, собирал урожай, молол муку и выпекал душистый хлеб. Сашко достаточно преуспел в этом деле и прославился во всех соседних деревнях и сёлах. Со всей округи съезжались к нему люди за мягким хлебом.

Но случилось у него однажды большое несчастье… Стояла в то время большая засуха. Пекло солнце и жара была невыносимая. Вспыхнул в селе пожар, и погорели все деревянные постройки. А у Сашка на земле сгорела почти вся пшеница, ноне много ему всё же удалось спасти. И набралось у него зерна всего мешок. Прошла осень и наступила зима. Зима была морозной, лютой; такой, какой ещё никогда не бывало.

Надел Сашко тулуп и вышел во двор поглядеть, что там делается. Видит: кругом всё снегом занесено, а на белых от снега деревьях птицы сидят и не шевелятся, замерзают.

Жалко ему стало бедных птиц. Пошёл он соорудил для них деревянные приспособления и насыпал в них зерна. Налетели птицы на пшеницу, стали клевать, да насыщаться. А когда птица не голодна, ей и тепло и не замёрзнет она.

С этого дня стал Сашко каждый день в кормушки зерно сыпать, хоть и сам он обеднел, ведь всё своё зерно он отдавал птицам. Так и прошла зима, и в последний её день высыпал Сашко птицам последнюю пшеницу из своего мешка и только сейчас заметил, что весь свой запас птицам скормил.

Сидит, пригорюнился, думает «Теперь и есть нечего, и сеять нечего на землю»

Вот пришла пора сеять урожай. Сидит Сашко в доме и слышит шум, гам. Вышел во двор – глядит, а над его землёй стая разных птиц кружится. Среди них и голуби, и воробьи, и синицы, и каждая делом занята – бросает зёрнышко в землю, улетает куда – то и обратно прилетает с зерном и так много-много раз. Смотрят все жители, удивляются, никогда не видели, чтобы птицы кому-нибудь огород засаживали. И пошла молва по миру об этой истории. И стали люди во всём мире как Сашко сооружать кормушки для птиц зимой и заботится о них. А птицы взамен, на людскую доброту, помогают людям, уничтожая вредителей лесов, огородов, садов, сохраняя тем самым урожай.

И стало это традицией, и передавалось из поколения в поколение. И превратили люди вывешивание кормушек в настоящий праздник, ритуал с песнями, конкурсами на лучшую кормушку. И дошла эта традиция до наших дней.

Каждый год с наступлением зимы в России  стартует международная акция «Покормите птиц зимой!» Длится она до весны. В этот период любой желающий, в любой точке мира, любого возраста, любой национальности может принять участие: самому сделать кормушку и ежедневно наполнять её кормом.

 

9 февраля 2017 в 12:21

Прикреплённые файлы:

Документ: Семинар в МБОУ НОШ с. Злобино Открытый урок технологии

Описание файла:

Файл называется: prezentacija-zimuyuschie-pticy_jc52n.ppt

Это официальный файл организации «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа села Злобино» (МБОУ «НОШ с.Злобино)»», в нём содержится Семинар в МБОУ НОШ с. Злобино Открытый урок технологии.

Размер файла: 3,12 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.