Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа села Злобино» (МБОУ «НОШ с.Злобино)»
|
ОТЧЕТ о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа села Злобино» (за 2017 год)Рассмотрено: на заседании Утверждено: педагогического совета Приказ № 01 от 04.01.2018 г. протокол № 03 от 04.01.2018 Директор школы:_______ И.Н.Родионова ОТЧЕТ о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа села Злобино» (за 2017 год)
Структура отчета Аналитическая часть 1. Общие сведения об образовательном учреждении 2. Образовательная деятельность 3. Совершенствование управления школой. Внутренняя система оценки качества образования 4. Содержание и качество подготовки учащихся 5. Организация учебного процесса 6. Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения равноценного образования, качество социальной адаптации 7. Качество кадрового обеспечения 8. Укрепление и развитие материально – технической и учебной – методической базы школы. Финансовая деятельность. 9. Показатели деятельности школы
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Полное наименование ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа села Злобино» Учредитель: Отдел образования администрации Становлянского муниципального района Организационно-правовая форма: учреждение Место нахождения: Россия, 399735, Липецкая область, Становлянский район, село Злобино, улица Школьная, дом 25 адрес сайта:6342.maam.ru e-mail: sharikus@inbox.ru ФИО руководителя: Родионова И.Н. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения ОГРН: 1114807000043 Реквизиты свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: серия 48 №001536571 выдано 30 августа 2011г. ИНН: 4807014898 Устав: Приказ ОО № 27 от 09.03.2017, зарегистрирован в инспекции ФНС России по Липецкой области 28.03.2017. Лицензия на осуществление образовательной деятельности: выдана Управлением образования и науки Липецкой области, регистрационный номер 1522, от «4» апреля 2017 г., серия 48Л01 № 0001699 , срок действия лицензии –бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации: № 270 от 30 мая 2017 года, серия 48А01 № 0000542, выдано Управлением образования и науки Липецкой области, действует до «01» июня 2024 года.
РАЗДЕЛ 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Контингент учащихся на конец 2017 учебного года
Анализ образовательных программ
Реализация права учащихся на получение образования
Формы освоения обучающимися образовательных программ (очная, очно – заочная (вечерняя), заочная)
РАЗДЕЛ 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ. ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Проблема внедрения в образовательную практику образовательного стандарта, деятельность образовательного учреждения в инновационном режиме, постепенный переход профессионального мышления на диагностико-технологический уровень неизбежно требуют постоянного надёжного и достоверного измерения качества образования. Современный ученый педагог Марк Поташник считает, что качество образования – это соотношение цели и результата, мера достижения целей (результата), притом, что цели заданы только оперативно, прогнозированы в зоне потенциального развития школьника. При этом результаты образования обязательно должны включать в себя оценку того, какой ценой (ценой потерь и затрат) эти результаты достигнуты. Управление качеством образования выступает системообразующим компонентом в системе деятельности школы, обеспечивая целенаправленную работу всех субъектов педагогического процесса по функционированию и развитию. В школе ведется работа по увеличению эффективности управления качеством образовательной системы, функционирует школьная система оценки качества образования. Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур (внутренних и внешних), обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку качества образовательных услуг, условий образовательного процесса и образовательных достижений учащихся. Внутренняя система оценки качества образования функционирует во взаимодействии с муниципальным мониторингом системы общего образования. Взаимосвязь ВСОКО и ММСОО обеспечивается преемственностью принципов, направлений и параметров оценки качества образования. Целями внутренней системы оценки качества образования являются: 1) получение объективной информации о состоянии качества образования в школе, о тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; 2) обеспечение принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на регулирование качества образования; 3) повышение качества образования; 4) повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг о качестве образования в школе. Объектом оценки ВСОКО является качество образования в школе. 1) Предмет оценки – деятельность педагогов и администрации школы по обеспечению качества образования, учебные и внеучебные достижения учащихся, результативность управленческих решений. 2) Оценка качества образования осуществляется по трем критериям: – качество образовательных услуг (в том числе адаптированность образовательной программы к образовательным потребностям обучающихся, социальным требованиям); – качество условий образовательного процесса (эффективность использования материально-технических ресурсов, оценка кадрового потенциала учреждения, результативности и эффективности деятельности педагогов); – качество образовательных результатов (уровень усвоения образовательных программ, уровень сформированности мотивации к учебной деятельности, характер внеучебных достижений обучающихся). Механизмы оценки качества образования школы. Оценка качества образования в школе осуществляется с помощью процедур внутренней и внешней оценок: – процедуры внутренней оценки – мониторинговые исследования учебных и внеучебных достижений учащихся, самоанализ работы педагогов, самоанализ методических объединений, школьный этап предметных олимпиад, школьные творческие конкурсы; – процедуры внешней оценки – лицензирование, аккредитация, предметные олимпиады (муниципальный, региональный, всероссийский этапы), спортивные состязания и творческие конкурсы (муниципальный, региональный, всероссийский этапы), аттестация педагогических работников, исследования, проводимые в рамках ММСОО и других мониторинговых систем, общественная экспертиза качества образования. В структуре школьной системы оценки качества образования выделяются следующие структурные подразделения: 1) администрация школы; 2) педагогический совет; Полномочия в вопросах оценки качества образования в школе определены с учетом компетенции субъектов системы оценки качества образования и их функций в организации и проведении оценивания. Результаты анализа данных ВСОКО являются документальной основой для составления ежегодного отчета школы о результатах самооценки деятельности учреждения и публикуются на сайте. Структура управления
Управление школой осуществляется в соответствии с Уставом МБОУ «НОШ с. Злобино» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Демократические начала и системный подход в организации общественно- государственного управления школой используется уже в течение ряда лет. Структура управления школой представляет собой систему, основанную на сочетании принципов единоначалия и демократического само- управления: Первый уровень - коллегиальные органы управления: - Педагогический совет - Родительский комитет - Совет Школы Второй уровень - администрация школы: - Директор школы Третий уровень - органы самоуправления педагогического сообщества - Профком Сведения о руководителях образовательного учреждения
Курсовую подготовку в 2017 году по образовательным программам прошли следующие педагоги:
Сведения о повышении квалификации педагогических и руководящих кадров
Уровень квалификации педагогических работников: всего педагогов имеют квалификационные категории – 3 педагога (100%) первую категорию – 3 педагога (100 %) высшую категорию - 0%. Соответствие занимаемой должности – 0 педагогов (0%)
РАЗДЕЛ 4. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства – главная задача образовательной политики школы. За последние годы целенаправленная деятельность коллектива школы по реализации образовательных программ обеспечила стабильные показатели уровня обученности и качества. Результативность выполнения задач по реализации учащимися школы действующих требований образовательных стандартов определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности учащихся и успеваемости. Качество знаний Таким образом, результаты успеваемости по школе в сравнении с предыдущими годами выглядят следующим образом:
Работа с одарёнными детьми характеризует качество предоставляемых образовательных услуг. 1. Работа с одаренными детьми в нашей школе ведется в плане развития организационных, учебно – познавательных, информационных и коммуникативных способностей. У каждого учителя складывается своя система работы со способными школьниками, но большинство педагогов школы используют следующие формы работы с мотивированными учащимися:
В ходе урочной деятельности
v Использование частично-поискового, исследовательского методов, метода аналогий. v Групповая работа. v Постановка проблемных вопросов. v Создание проблемных ситуаций. v Решение задач несколькими способами. v Постановка сопутствующих вопросов и их решение. v Самостоятельное решение задач. v Установление связей между изученным и изучаемым материалом. v Презентация нестандартных задач. v Повышение эмоциональности преподавания. v Предъявление поисковых задач.
В ходе внеурочной деятельности
v Работа с дополнительной литературой. v Участие в олимпиадах разного уровня (очных и заочных). v Участие в конкурсах, марафонах, чемпионатах, турнирах и т.п. (очных и заочных). v Участие в научно-практических конференциях (как слушатель или выступающий). v Решение олимпиадных задач
В 2017 году с целью выявления одаренных, высокомотивированных детей в школе проводились следущие формы работы: исследовательская деятельность (НОУ), предметные недели, олимпиады и конкурсы разных уровней, интеллектуальный марафон. В 2017 году учащиеся школы приняли участие в муниципальных и региональных конкурсах. Стали победителями и призерами районных и региональных конкурсов. Предложения: 1. Продолжить дифференцированную работу на уроках и внеурочных занятиях с детьми, имеющими высокий уровень познавательной деятельности, используя задания повышенной сложности, развивающими творческие способности учащихся. 2. Учителям-предметникам при подготовке к олимпиадам использовать электронные учебно-методические материалы, а так же материалы для олимпиад предыдущего года (муниципальный уровень) 3. Руководителям МО проводить работу не только по организации и планированию подготовки к олимпиаде, но и анализу данной работы по результатам участия обучающихся и педагогов. Таким образом, 1) уровень успеваемости и качества знаний соответствует программе; 2) школа обеспечила выполнение Закона РФ “Об образовании в Российской Федерации” №273 от 29.12.2012 г. в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса; 3) повысилась мотивация детей по участию в интеллектуальных и творческих конкурсах и олимпиадах.
Качество результатов воспитания школьников Понимая воспитание как управление процессом развития личности ребенка через создание благоприятных для этого условий, оценка результатов воспитания школьников осуществляется 1) по динамике личностного развития школьников; 2) по тем условиям, которые созданы в школе для этого развития Целенаправленно решать проблемы личностного развития учащихся позволяют городские воспитательные программы, крупномасштабные воспитательные акции, а также воспитательные программы классных коллективов. Основной акцент в воспитательной работе сделан на организацию социальной практики, профессиональную ориентацию, культурно – досуговую деятельность. Традиции школы, коллективно-творческие дела, общешкольные проекты, социальные и гражданские акции, совместные праздники, игры, экскурсии сплачивают школьное сообщество и взрослое население микрорайона, объединяя воспитательные функции школы, семьи и общественности, повышая уровень компетентности родительской общественности в вопросах воспитания. Отдельные традиционные мероприятия: · День Знаний · Посвящение в первоклассники · Концерт, посвященный Дню учителя · Концерт, посвященный Дню пожилого человека · Праздничная программа ко Дню Матери · Новогодние утренники и дискотеки · День защитника Отечества · Международный женский день · Итоговые линейки · Последний звонок · До свидания, начальная школа! Школа предоставляет детям возможность выбора видов и форм творческой деятельности во внеурочное время, Достижения учащихся и педагогов за 2017 год.
Школа предоставляет детям возможность выбора видов и форм творческой деятельности во внеурочное время, В реализации образовательных задач использует возможности социума: проводит совместно с сельской библиотекой мероприятия, повышающие читательскую культуру обучающихся, участвует в постановках спектаклей и концертов в сельском ЦКиД, организует велопробеги к Могиле Неизвестного солдата (территория сельского поселения) в канун 9 мая, привлекает ребят к участию в шефской и тимуровской работе (в рамках Недели Добра). Встречи с ветеранами и старожилами села помогают воспитанию патриотизма, гражданственности, милосердия. Также патриотическому воспитанию учащихся способствуют экскурсии в районный краеведческий музей, уход за памятниками и местами захоронения воинов Великой Отечественной войны. Экологическому воспитанию учащихся способствует участие в благоустройстве села, памятников природы и мест отдыха, проведение акции, агитбригады за здоровый образ жизни. Учащиеся нашей школы плодотворно принимают участие в творческих и исследовательских конкурсах различного уровня. Выводы: эти достижения стали результатом создания педагогическим коллективом условий по обеспечению условий для творческой самореализации учащихся. Открытость воспитательного процесса характеризуют партнерские отношения с родителями учащихся. На основе общественно – родительской оценки создана система работы с родителями, позволяющая в полной мере выстроить развивающее взаимодействие. Основные направления взаимодействия с родителями - повышение уровня психолого – педагогических знаний родителей (изучение семьи, информирование, просвещение, обучение, консультирование родителей); - вовлечение родителей в образовательную деятельность (совместные мероприятия); - обеспечение участия родителей в управлении школой (Управляющий совет, работа классных и общешкольного родительских комитетов, Совет по контролю за качеством школьного питания). С целью выяснения, насколько организованный процесс воспитания способствует позитивным изменениям в личности ребенка, в школе проводится диагностика уровня воспитанности учащихся. Результаты диагностики обсуждаются на педагогическом совете, совещаниях при директоре, заседаниях методических объединений учителей, методического совета.
Таким образом, системный характер воспитательного процесса и открытость воспитательной системы позволяют эффективного решать задачи, представленные в федеральных государственных образовательных стандартах. РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
РАЗДЕЛ 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ДОСТУПНОСТИ И РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОЛУЧЕНИЯ РАВНОЦЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КАЧЕСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ С целью обеспечения государственных гарантий доступности и равных возможностей получения равноценного образования школа создает условия, способствующие сохранности контингента учащихся. На конец 2016-2017 учебного года в школе обучалось 14 учащихся, 2 класса – комплекта; в 2015-2016 – 12; в 2014-2015 учебном году – 10 учащихся
Особое внимание уделяется вопросу создания образовательного пространства для детей, нуждающихся в государственной защите, и детей с проблемами в здоровье и развитии. Учащиеся из многодетных семей получают ежегодные выплаты на приобретение школьной и спортивной формы, одежды, обуви, в соответствии с законодательством. В 2016-2017 учебном году всем учащимся из многодетных семей была оказана материальная помощь за счет целевой областной программы. Таким образом, школа обеспечила выполнение Закона РФ “Об образовании в Российской Федерации” №273 от 29.12.2012 г. в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательной деятельности.
РАЗДЕЛ 7. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Известно, что главной движущей силой качества образования был и остается учитель. В 2017 году количество педагогических работников школы составляло 3 человека. Информация об аттестации педагогических работников в 2017 году Аттестация учителей – составная часть повышения мастерства учителя. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку результатов педагогического труда. Важным направлением работы школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации (организация и контроль) и стимулирование педагогов школы к аттестации. Уровень квалификации педагогических работников: всего педагогов имеют квалификационные категории – 3 педагога (100% ) первую категорию – 3 педагогов (100 %) высшую категорию - 0%. Соответствие занимаемой должности – 0%.
Деятельность педагогов по обеспечению качества образования является предметом оценки школьной системы оценки качества образования (ВСОКО). Высокий рейтинг имеют учителя, организующие на высоком уровне работу с учащимися повышенного уровня обучаемости, имеющие высокий рейтинг классного руководителя, участвовавшие в семинарах различного уровня. Таким образом, количественный и качественный состав педагогов школы в целом соответствует требованиям современного образования. РАЗДЕЛ 8. УКРЕПЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЙ И УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ ШКОЛЫ Для достижения качества результатов образования необходимо укрепление и развитие материально – технической и учебной – методической базы школы. Сегодня в школе созданы комфортные условия для обучения и воспитания школьников. Материально-технические условия реализации начальной образовательной программы Материально-техническое оснащение образовательного процесса МБОУ «НОШ с. Злобино» учебно-наглядными средствами обучения осуществляется согласно нормативным документам: - приказу МОиН РФ от 04.10.2010 № 896 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных кабинетов»; - письму Рособразования 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений». Оснащенность образовательного процесса учебно-наглядными средствами обучения в целом соответствует требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и обеспечивает возможность осуществления учебновоспитательного процесса в соответствии с рабочими программами учебных предметов инвариантной части учебного плана ООП. В учреждении созданы благоприятные материально - технические и гигиенические условия для получения образования.
Материально-технические ресурсы – первичный, исходный компонент ресурсного обеспечения реализации основной образовательной программы основного общего образования. Материально-технические ресурсы обеспечения реализации основной образовательной программы общего общего образования составляют:
· 4 учебных кабинета, 1 спортивный зал, столовая, библиотека, · учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (раздаточные материалы, наборы инструментов, конструкторы, объемные модели, мячи, обручи и т.д.); · демонстрационные пособия;
· натуральные объекты (коллекции полезных ископаемых, коллекции плодов и семян растений, гербарии, муляжи, живые объекты и т.д.);
· оборудование для проведения перемен между занятиями;
· оснащение учебных помещений (ученические столы, шкафы, настенные доски для объявлений и т.д.).
Наличие действующего сайта В соответствии требованиям ст.29 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, Федерального закона от 08.11.2010 № 293-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования", с целью создания единого образовательного информационного пространства учреждения, систематического информирования участников образовательного процесса о деятельности учреждения в ОУ создан официальный сайт учреждения, с помощью которого осуществляется функция обратной связи с родителями, школьниками, социальными партнерами ОУ, общественностью и всеми заинтересованными лицами (адрес сайта:6342.maam.ru Информационно-образовательная среда ОУ В образовательном учреждении создана отвечающая современным требованиям информационно-образовательная среда: Техническое оснащение и использование компьютерной техники· 1 кабинет информатики · 4 автоматизированных рабочих мест (2 АРМ используются в классах, работающих по ФГОС) · 5 компьютеров, 4 ноутбука объединены в единую локальную сеть · 1 видеопроектор · 1 интерактивная доска · 3 установки мультимедио · наличие комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц) для каждого установленного компьютера, в том числе и программа антивирусной защиты Касперского. · подключение к сети Интернет · подключение к сети Интернет по технологии Wi-Fi · 1 фотокамера · 2 сканера · медиатека
Учебные и информационно-методические ресурсы обеспечения реализации основной образовательной программы основного общего образования Учебные и информационно-методические ресурсы занимают свое, только им присущее место в системе ресурсного обеспечения реализации основной образовательной программы основного общего образования. Это существенный, необходимый, неотъемлемый компонент инфраструктуры, инструментального сопровождения основного общего образования, без которого невозможен сколько-нибудь результативный образовательный процесс. Целевая ориентированность данного ресурса заключается в том, чтобы создать оптимальные с точки зрения достижения современных результатов образования в начальной школе информационно-методические условия образовательного процесса, означающие наличие информационно-методической развивающей образовательной среды на основе деятельностного подхода. Информационно-методические ресурсы обеспечения реализации основной образовательной программы основного общего образования составляют:
· информационно-методические ресурсы обеспечения управленческой деятельности администраторов основного общего образования (ФГОС , Базисный учебный план, учебные планы по предметам, ООП ООО ОУ, программа развития универсальных учебных действий, материалы о личностном развитии обучающихся, модели аттестации обучающихся, рекомендации по проектированию учебного процесса и т.д.);
· информационно-методические ресурсы обеспечения учебной деятельности обучающихся (печатные и электронные носители учебной информации, мультимедийные, аудио- и видеоматериалы, цифровые образовательные ресурсы и т.д.;
· информационно-методические ресурсы обеспечения образовательной деятельности обучающих (печатные и электронные носители научно-методической, учебно-методической, психолого-педагогической информации, программно-методические, инструктивно-методические материалы, цифровые образовательные ресурсы и т.д.).
Условиями формирования и наращивания необходимых и достаточных информационно-методических ресурсов образовательных учреждений основного общего образования являются системные действия администраторов основного общего образования, органов управления образованием на муниципальном, региональном и федеральном уровнях в пределах своей компетенции по выполнению настоящих требований, по объективной оценке этих ресурсов и осуществлению в соответствующих случаях коррекционных мероприятий. Основными нормативными документами, определяющими требования к информационно-методическим ресурсам образовательного учреждения основного общего образования, являются: перечень рекомендуемой учебной литературы (УМК); список цифровых образовательных ресурсов. Содержание информационно-методических ресурсов обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования представлена в таблице. Содержание информационно-методических ресурсов.
18 апреля 2018 в 19:57
Прикреплённые файлы:Документ: ОТЧЕТ о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа села Злобино» (за 2017 год) Описание файла:Файл называется: otchyot-o-samobsledovani-mbou-nosh-s-zlobino-za-2017-god_0fu2o.doc Это официальный файл организации «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа села Злобино» (МБОУ «НОШ с.Злобино)»», в нём содержится ОТЧЕТ о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа села Злобино» (за 2017 год). Размер файла: 0,29 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.