Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа села Злобино» (МБОУ «НОШ с.Злобино)»

Учебный план МБОУ "НОШ с. Злобино" на 2018-2019 учебный год

ПРИНЯТ

на заседании педагогического совета

МБОУ «НОШ с. Злобино»

Протокол № 1 от 30.08.2018

УТВЕРЖДЁН

приказом от 30.08.2018 № 98

по МБОУ «НОШ с.Злобино»

Директор школы

____________ И.Н.Родионова

Учебный план

с пояснительной запиской

1 – 4 классов

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Начальная общеобразовательная школа села Злобино»

 

(ФГОС)

(начальное общее образование)

на 2018-2019учебныйгод

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа села Злобино»

на 2018-2019 учебный год.

 

Учебный план МБОУ «НОШ с. Злобино» является нормативным правовым актом, устанавливающим перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам.

Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа с. Злобино» составлен в соответствии с:

o ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

o Приказом Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"с изменениями и дополнениями от 3 июня 2008 г., 31 августа, 19 октября 2009 г., 10 ноября 2011 г., 24, 31 января 2012 г., 23 июня 2015 г., 07.06.2017.

o Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

o Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября  2010г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г № 373»

o Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011г. №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г № 373»;

o Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014г. №1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие  федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования».

o Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012г. №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г № 373»;

o Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

o Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. № 81 «О внесении изменений №3 в СанПин 2.4.2.2821 «Санитарно-эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

o Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1576 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;

o Приказом управления образования и науки Липецкой области от 17.03.2017 №259 «О базисных учебных планах для образовательных организаций Липецкой области, реализующих программы основного общего и среднего общ его образования, на 2018/2019 учебный год»;

Учебный план преследует цель – повышение доступности, качества и эффективности образования, обеспечение преемственности реализации образовательных программ, реализующих федеральный компонент государственных образовательных стандартов 2009 года в 1-4 классах.

На основании Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. «О внесении изменений в СанПин 2.4.2.2821-10  «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся предмет «Физическая культура» представлен 3 учебными занятиями физической культурой  (в урочной и внеурочной форме) в неделю, предусмотренных в объёме общей недельной нагрузки.

Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне) («О внесении изменений в СанПин 2.4.2.2821-10 от 24.11.2015 пункт 10.8)

Также, с целью повышения двигательной активности и сдачи норм  ГТО, для обучающихся 2-4 классов работают спортивные секции и кружки.

В школе 3 класса-комплекта:

- начальное общее образование: 1 – 4 классы.

Все классы занимаются в первую смену.

«Начальное общее образование» (стандарты 2009)

Учебный план для 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования и реализует образовательные программы с УМК «Школа России»(1-4 классы).

Содержание образования начального общего образования  по стандартам второго поколения реализуется преимущественно за счёт учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно - деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований (Постановление  от 24.11.2015 г. « О внесении изменений в СанПин 2.4.2.2821-10  « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»):

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в 1 смену;

- используется «ступенчатый» режим обучения в I полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый;  в ноябре, декабре -  по 4 урока в день по 35 минут каждый  и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры; январь - май -  по 4 урока по 40 минут каждый (один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры);

- в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью 40 минут;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- организуются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Недельная нагрузка для обучающихся 2-4 классов равномерно распределятся в течение учебной 5-дневной недели, при этом объем максимальной допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет:

- 5 уроков и 1 день в неделю 6 уроков, за счёт урока физической культуры.

Продолжительность уроков во 2-4 классах составляет 45 минут в течение всего учебного года.

В целях создания благоприятных условий для адаптации обучающихся 2 класса в I-ом полугодии оценки не выставляются.

Учебный план для 1-4 классов  состоит из двух частей — обязательной части (80%) и части, формируемой участниками образовательного процесса (20%), включающей внеурочную деятельность (ФГОС-2009).

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, реализующих основную образовательную программу начального общего образования. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение целей начального общего образования:

 - формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

- готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

 - формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

-личностное развитие обучающихся в соответствии с их индивидуальностью.

Обязательная часть реализуется через следующие предметные области и учебные предметы:

Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей приведены в таблице:

N
п/п

Предметные области

Основные задачи реализации содержания

1

Русский язык и литературное чтение

Русский язык, литературное чтение. Формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

2

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной язык и литературное чтение на родном языке.

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.

3

Иностранный язык

Иностранный язык (английский). Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке.

4

Математика и информатика

Математика. Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

5

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир. Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

6

Основы религиозных культур и светской этики

Основы православной культуры. Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России

7

Искусство

Изобразительное искусство. Музыка. Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру

8

Технология

Технология. Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

9

Физическая культура

Физическая культура.  Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

 

Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» представлена учебными предметами «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке». Планируемые результаты, указанные для этих предметов, должны быть достигнуты в рамках изучения учебных предметов «Русский язык» и «Литературное чтение».

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса по два часа в неделю.

Учебные  предметы:  «Искусство  (Изобразительное искусство)»,  «Искусство  (Музыка)»  и «Технология » изучается в 1,2,3,4-х классах по 1 часу в неделю. 

В учебный план 4 класса включен 1 час в неделю на изучение предметной области «Основы религиозных культур и светской этики». Выбор модуля  «Основы православной культуры» осуществлялся родителями (законными представителями) обучающихся и зафиксирован письменными заявлениями родителей (законных представителей) обучающихся. Курс  ОРКСЭ в баллах не оценивается. Успешность освоения обучающимися программ ОРКСЭ оценивается и записывается в классном журнале словом «зачтено».

Часы, формируемые участниками образовательных отношений, отводятся на изучение предметных областей: «Математика и информатика»,русский язык и литературное чтение.

Учебные предметы учебного плана обеспечены программным, учебно - методическим материалом, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Список учебников соответствует утвержденному федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253 (с изменениями на 5 июля 2017г. №629) в образовательном процессе в 2018 – 2019 учебном году.

 

Промежуточная аттестация.

Промежуточная аттестация на уровне начального образования проводится начиная со второго класса.

Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.

Формой  промежуточной аттестации является годовая отметка, которая складывается как среднеарифметическое четвертных отметок по правилам математического округления.

Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно),

2 (неудовлетворительно).

19 октября 2018 в 13:39

Прикреплённые файлы:

Документ: Учебный план МБОУ "НОШ с. Злобино" на 2018-2019 учебный год

Описание файла:

Файл называется: uchebnyi-plan-2018-2019_jpa1d.doc

Это официальный файл организации «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа села Злобино» (МБОУ «НОШ с.Злобино)»», в нём содержится Учебный план МБОУ "НОШ с. Злобино" на 2018-2019 учебный год.

Размер файла: 0,11 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.