Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа села Злобино» (МБОУ «НОШ с.Злобино)»

Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа села Злобино» на 2017-2022 годы.

cf85ff107d54c15ffb8471526e25fa2b.jpg 


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ  НА 2017-2022 ГОДЫ.

Полное

наименование

Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа села Злобино» на 2017-2022 годы.

Документы, послужившие основанием

для разработки

 

 - Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерацииот 01.06.2012 №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №295;

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N2765-р.

Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 гг.» (опубликована для общественного  обсуждения);

Федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373.

Разработчики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа села Злобино»

· администрация школы;

· творческая группа учителей.

Цель программы

 

Реализация направлений развития образовательного учреждения, обеспечивающих развитие учащихся с разными возможностями, в рамках реализации ФГОС, предоставлении доступного качественного

образования, способствующего адаптации выпускников на рынке

труда и успешной социализации в обществе.

Задачи

 

 

1. Совершенствование содержания образовательного процесса в школе в условиях реализации ФГОС.

2. Обеспечение дальнейшего роста качества образования, создание моделей сетевого взаимодействия с образовательными организациями.

3. Создание единого информационного пространства образовательного учреждения, достижение высокого уровня информированности и информационной грамотности всех участников образовательных отношений.

4. Выявление и развитие способностей учащихся, в том числе детей с ОВЗ.

5. Создание здоровьесберегающей и безопасной среды образовательного учреждения с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся.

6. Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды, эффективной системы воспитательной  работы и дополнительного образования детей.

 

Основные направления развития 

· развитие  качественной и доступной образовательной и творческой среды;

образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования;

· развитие эффективности системы дополнительного образования;

· реализация  мероприятий, направленные на здоровьесбережение учащихся;

· ориентация  воспитательной работы в школе на гражданско-патриотическое  развитие личности;

· поддержка учителей в освоении методики преподавания по межпредметным технологиям и реализации их в образовательном процессе

Период реализации программы

 

I этап – 2017-2018 годы Анализ резервов, способствующих реализации целей и задач нового этапа развития школы.

II этап - 2018-2021 годы Реализация программных документов школы. Тематический, текущий контроль  деятельности учителей и обучающихся.

III этап - 2021-2022 годы Оценка качества образовательной деятельности.

Финансирование

Средства муниципального бюджета, внебюджетные источники

Ожидаемые результаты (эффекты)  реализации

доля классов, реализующих ФГОС НОО, ООО – 100%;

средняя наполняемость классов – 3,5 человек;

доля классов, обучающихся в I смену – 100%;

доля учащихся и воспитанников, получивших поощрение в различных формах, от общего их числа – 30%;

доля учащихся, ставших призерами и победителями Всероссийской олимпиады школьников из общего количества участников – 0%;

доля учащихся, вовлеченных в исследовательскую деятельность – 10%;

доля учащихся в возрасте от 6,5 до 12 лет, охваченных дополнительными образовательными услугами – 100%;

обеспечение необходимых условий для беспрепятственного доступа и обучения детей с ОВЗ;

доля оснащенности учебных кабинетов в соответствии с ФГОС – 100%;

отсутствие нарушений и замечаний контролирующих органов в части соблюдения СанПиН;

доля учащихся, охваченных горячим питанием – 100%;

доля учащихся, имеющих достаточный уровень воспитанности – 100%;

доля учащихся (6,5-12 лет), охваченных программами профилактики злоупотребления психоактивными веществами – 100%;

доля учащихся, не пропускающих занятия по неуважительным причинам – 100%;

доля учащихся, не состоящих на учете КДН и ЗП, ПДН при УВД – не менее 100%;

укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием реализации основной общеобразовательной программы и программы внеурочной деятельности – 100%;

доля педагогов, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первая, высшая), в общем их количестве – 100%;

удельный вес численности педагогических кадров, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС, от общей численности педагогических кадров – 100%;

доля педагогов, ставших победителями и призерами конкурсов педагогического мастерства, методических разработок, авторских программ регионального и всероссийского уровня, к общему количеству участников –

10%;

доля педагогов, представивших опыт работы через мастер-классы, форумы и др. мероприятия районного, областного, всероссийского – 10%;

доля педагогов, участвующих в сетевых профессиональных сообществах, оказывающих значимое положительное влияние на профессиональный рост

педагогов и повышение качества – 10%;

уровень информированности участников образовательного процесса – 100%);

удовлетворенность качеством общего образования (процент от числа опрошенных) – 100% образовательной программы.

Система организации

контроля за

выполнением

программы

Подготовка ежегодного отчета по самообледованию  о результатах деятельности ОУ по реализации программы развития, его представление на итоговом Педагогическом совете, на родительском всеобуче,  на сайте школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Введение

Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «НОШ с. Злобино» на 2017-2022 годы является логическим продолжением программы развития школы до 2016 года. Благодаря мерам, принятым в рамках реализации программы развития создана основа для решения задач, направленных на достижение нового качества образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

Данная программа направлена на решение задач, связанных с созданием и развитием в школе единой системы формирования базового образования и воспитания учащихся; расширением социальных проб, практик, проектов учащихся, педагогов, родителей внутри и вне школы для приобретения учащимися социального опыта и формирования нравственной позиции; созданием условий для приобретения партнерских навыков всеми участниками образовательных отношений: развитием инициативы и ответственности, взаимодействия и взаимосодействия; реализацией системы

программных мероприятий, направленных на развитие духовных, нравственных качеств, социального здоровья личности; созданием эффективной системы общественного управления в школе.

Программа развития МБОУ «НОШ с. Злобино» представляет собой долгосрочный

нормативно – управленческий документ, составленный на основе программно-целевого метода, описывающий условия модернизации содержания образования, внедрения  федеральных государственных образовательных стандартов, современных образовательных технологий, обеспечивающих доступность качественного образования и успешную социализацию учащихся; условия, направленные на повышение воспитательного потенциала школы; условия обновления педагогических кадров и непрерывного совершенствования их профессионального мастерства; введение инновационных механизмов управления качеством образования.

Программа определяет стратегию развития системы начального образования.

Мероприятия Программы носят комплексный характер, обеспечивают общие подходы и взаимосвязь целей и задач, стоящих перед системой образования школы в 2017- 2022 годах, согласованы по срокам, а также по ресурсам, необходимым для их осуществления. Комплекс мероприятий Программы определен, исходя из приоритетов долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Липецкой области, муниципального образования Становлянский район, очередности их реализации с учетом ресурсных возможностей школы. Целевые установки направлены на повышение эффективности деятельности школы как составляющего звена системы образования района.

В течение пяти лет школа работала в инновационном режиме, реализуя программу развития, успешно решая Стратегическую цель Программы – создание условий для эффективного развития адаптивной школы как благоприятной среды для становления и проявления индивидуальности сельского ребенка в ходе осуществления модернизации образования.

Успешная реализация программы развития школы до 2016 года позволяет продолжить начатую работу по преобразованию школьного пространства, предоставлению доступного качественного образования, способствующего адаптации выпускников на рынке труда и успешной социализации в обществе.

Программа развития школы на 2017-2022 годы «Школа доступного качественного образования  в условиях реализации ФГОС» направлена на достижение следующих целей и задач:

Цель Программы – Реализация направлений развития образовательного учреждения, обеспечивающих развитие учащихся с разными возможностями, в рамках реализации ФГОС, предоставлении доступного качественного образования, способствующего адаптации выпускников на рынке труда и успешной социализации в обществе.

 

Задачи Программы:

1. Совершенствование содержания образовательного процесса в школе в условиях реализации ФГОС.

2. Обеспечение дальнейшего роста качества образования, создание моделей сетевого взаимодействия с образовательными организациями.

3. Создание единого информационного пространства образовательного учреждения, достижение высокого уровня информированности и информационной грамотности всех участников образовательных отношений.

4. Выявление и развитие способностей учащихся, в том числе детей с ОВЗ.

5. Создание здоровьесберегающей и безопасной среды образовательного учреждения с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся.

6. Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды, эффективной системы воспитательной  работы и дополнительного образования детей.

7. Социализация воспитанников, оставшихся без попечения родителей: оказание помощи учащимся в адаптации классного коллектива, в семье, развитие семейных форм жизнеустройства несовершеннолетних.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Информационная справка о школе

Общая характеристика ОУ

1.1.Данные об основании ОУ

Год основания ОУ

1969 год

Наименование документа: (архивная справка, постановление)

Отсутствует

№ документа

-

Дата принятия:

число, месяц, год

-

1.2. Наименование ОУ

(в соответствии с Уставом)

Полное наименование ОУ:

  Муниципальное бюджетное

  общеобразовательное

  учреждение «Начальная

  общеобразовательная школа

  села Злобино»

Сокращенное наименование ОУ

 МБОУ «НОШ с. Злобино»

1.3. Место нахождения ОУ

- юридический адрес

(по Уставу)

- фактический адрес

(при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)

Юридический адрес:

индекс:

область:

район:

село:

улица:

номер дома

399735

Липецкая область

Становлянский  район

Злобино

Школьная

25

Фактический адрес:

индекс:

область:

район:

село:

улица:

номер дома:

399735

Липецкая область

Становлянский  район

Злобино

Школьная

25

телефон:

8(47476) 2-84-25

e-mail:

sharikus@inbox.ru

адрес сайта в Интернете

http//6342.maam.ru

1.4. Учредительные документы ОУ 

- Устав

Наименование документа, утверждающего Устав:

Приказ Отдела образования администрации Становлянского муниципального района Липецкой области

№ документа:

№27

Дата утверждения:

число, месяц, год

09.03. 2017 г.

- Учредительный договор

(для негосударственных ОУ)

Наименование документа:

№ документа

№___

Дата заключения: число, месяц, год

«__» ___________ 20___ г.

1.5. Учредитель

название органа власти, юридического или физического лица

Муниципальное образование Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.

Функции и полномочия учредителя   осуществляет

Отдел образования администрации Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

1.6. Организационно-правовая форма

учреждение

 бюджетные учреждения

- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

Кем выдано:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Липецкой области

ГРН

2114807010118

ОГРН

1114807000043

- свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ

Кем выдано:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Липецкой области

Серия

48

№ документа

001504042

ИНН

4807014898

1.7. Филиал (ы)

- реквизиты документа о создании

(при наличии нескольких филиалов указать сведения о каждом)

Наименование филиала (в соответствии с Уставом):

нет

Наименование документа о создании филиала:

№ документа

№___

Дата: число, месяц, год

«__» ___________ 20___ г.

1.8. Документы на имущество:

(указать необходимое)

Наименование документа:

(свидетельство на право оперативного управления,

Свидетельство  на право оперативного управления 48 АГ  № 297950 от 30.01.2013

Постоянное (бессрочное) пользование

Свидетельство  на право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком 48 АГ 297956 от 30.01.2013

постановление о передаче имущества на праве оперативного управления,

договор аренды)

№ документа

Дата регистрации:

число, месяц, год

1.9. Заключение Государственной противопожарной службы о соблюдении требований пожарной безопасности

Наименование документа:

Заключение о соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности

№ документа

163

Дата выдачи:

число, месяц, год

30.11.2017

1.10. Санитарно-эпидемиологическое заключение территориального управления Роспотребнадзора

(бланк с голограммой)

Наименование документа:

Санитарно-эпидемиологическое заключение

№ документа

48.20.04.000.М.000907.11.17

Дата выдачи:

число, месяц, год

08.11.2017 г.

№ бланка

2778297

1.12. Государственный статус ОУ:

- Тип

общеобразовательное

-  Вид

Начальное общее

1.13. Лицензия

Серия:

48Л01

 0001699

Регистрационный номер:

1522

Дата выдачи: число, месяц, год

04.04.2017

Действительна по: число, месяц, год

Бессрочно

1.14. Свидетельство о государственной аккредитации

Серия:

48А01

0000542

Регистрационный номер:

270

Дата выдачи:

число, месяц, год

30.05.2017

Срок действия:

число, месяц, год

01.06.2024

1.15. Программа развития ОУ

Наименование коллегиального органа управления учреждением, утвердившего программу развития:

 Педагогический совет

№ протокола

 №01

Дата утверждения: число, месяц, год

 30.08.2017

Сроки реализации программы развития:

 2017-2022

1.16. Финансовая деятельность

Ведение бухгалтерского учета

(указать необходимое)

Самостоятельно

Через централизованную бухгалтерию

Централизованная бухгалтерия  с.Становое

Договор с ЦБ о ведении финансовой деятельности

№ договора

№___

Дата заключения: число, месяц, год

«__» __________  г.

Банковские реквизиты

образовательного учреждения

КПП

481401001

БИК

044206001

расчетный счет

40701810200001000185

наименование банка

ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области, г. Липецк

лицевой счет

20705008200

3.1. Сведения о реализуемых образовательных программах

(по приложению к  лицензии):

В соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации", школа осуществляет образовательный процесс одного уровня общего образования:

1) начальное общее образование.

Наименование лицензированных образовательных программ

Уровень,

направленность

Нормативный срок освоения

Начало реализации образовательных программ (по лицензии)

Отметить аккредитованные образовательные программы (поставить знак +)

Отметить программы, заявленные на аккредитацию (поставить знак +)

1.

Начальное общее образование

Общеобразовательная

4 года

2017 г.

+

+

 

3.2. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

 Сведения о руководящих работниках

должность

ФИО

образование, специальность по диплому

стаж руководящей работы

квалификационная категория

общий

в данном учреждении

директор

Родионова И.Н.

Учитель начальных классов

2

2

Первая

 

Статистика педагогических кадров по квалификационным категориям

Педагогический коллектив школы состоит из 2 педагогов

 

Учителя, имеющие  I квалификационную категорию:

Панарина Е.В. (учитель начальных классов)

Леденёва О.М. (учитель начальных классов)

Сведения о повышении квалификации педагогических и руководящих кадров

Год

Администрация

Учителя

Кол - во

% от общего числа

Кол - во

% от общего числа

2014 – 2015

0

0%

0

0%

2015-2016

0

0

0

0%

2016-2017

1

100%

2

100%

Уровень квалификации педагогических работников:

всего педагогов имеют квалификационные категории –  педагогов (100 %) первую категорию –  2 педагога (100 %) высшую категорию - 0 педагогов (0%) соответствие занимаемой должности –  0 педагогов (0%)

1 кат.

100%

высшая

0%

СЗД

0%


Анализ кадрового состава по стажу.

Количество педагогов пенсионного возраста – 0 (0%)

Количество педагогов предпенсионного возраста – 0 (0%)

Количество мужчин педагогов - 0 (0%)

Количество женщин педагогов – 2 (100%)

Возрастной состав педагогов.

Возрастной состав

 

От 18 до 25 лет

0

От 25 до 35 лет

0

От 35 до 45 лет

0

От 45 до 55 лет

2

Свыше 55 лет

0

Поощрения и награды педагогов.

Почетные грамоты РОО имеют:

 

Леденёва О.М. – учитель начальных классов;

Панарина Е.В. – учитель начальных классов.

 

3.3. ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ  И КАЧЕСТВА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ

1. Показатели сбора информации

· промежуточная и текущая аттестация обучающихся;

· участие и результативность в школьных, муниципальных, областных предметных и всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

· мониторинговое исследование образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения в соответствии со школьной программой мониторинговых исследований;

· степень удовлетворенности родителей обучающихся качеством предоставляемых услуг;

2. Промежутки времени, в которые осуществляется сбор информации

Сентябрь - входная диагностика по основным предметам (русский язык, математика, контроль осмысленного чтения) во 2-4 классах;

Октябрь - промежуточная диагностика  по итогам I четверти;

Декабрь – контрольные срезы по итогам II четверти во 2-4 классах;

Март – контрольные срезы по итогам III четверти во 2-4 классах;

Май - контрольные срезы по итогам IV четверти во 2-4 классах.

Отчет по успеваемости за 2016-2017 учебный год

класс

кол-во уч-ся на начало года

При было

Вы было

кол-во уч-ся на конецгода

аттестовано

неаттестовано

результат

Количество неуспевающих

отл.

хор.

всего

из них

по 1 пред

по 2 и более

1

3

0

0

3

-

-

-

-

-

-

-

2

6

0

0

6

6

0

0

4

0

0

0

3

2

0

0

2

2

0

1

0

0

0

0

4

3

0

0

3

3

0

0

3

0

0

0

1-4

 

14

 

0

 

0

 

14

 

14

 

0

 

1

 

7

 

0

 

0

0

 

 

Успеваемость – 100 %. Качество -  72,7 %

Оставлены на повторный год обучения: 0

 

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Одной из главных задач школьной библиотеки является комплектование библиотечных фондов и обеспечение учащихся необходимой литературой. Библиотечный фонд формируется в соответствии с учебным планом и образовательными программами, реализующими образовательным учреждением. Образовательные программы меняются, учебники устаревают, многие учебники и книги приходят в негодность, поэтому в библиотеке требуется постоянное обновление и пополнение как учебной, так и методической литературы. Ведется работа с перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе и с каталогами издательств. Совместно с учителями-предметниками и с учетом их требований формируется централизованный заказ на учебные издания. При составлении учебного плана соблюдена преемственность используемых УМК между ступенями обучения и классами, его осуществление обеспечено программами, учебниками, дидактическими материалами. Перечень учебной литературы утверждается на педагогическом совете образовательного учреждения. В школьной библиотеке постоянно ведется прием и обработка поступившей учебной, методической литературы.

Библиотечное - информационное обеспечение

Библиотечный фонд ОУ

330

Количество методической литературы

37

Количество учебников, используемых в образовательном процессе (без учета списанных)

 269

Количество аудиовизуальных документов, используемых в образовательном процессе

23

 

Помещения, используемые в образовательном процессе

Количество

Всего классных комнат, используемых в образовательном процессе

5

в том числе: кабинет химии/биологии

0

кабинет физики

0

кабинет русского языка и литературы

0

спортивный зал

1

кабинет информатики/библиотека

1

кабинет истории

0

Начальные классы

3

 

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования

 

Материально-техническое оснащение образовательного процесса МБОУ «НОШ с. Злобино» учебно-наглядными средствами обучения осуществляется согласно нормативным документам:

- приказу МОиН РФ от 04.10.2010 № 896 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных кабинетов»;

- письму Рособразования 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

Оснащенность образовательного процесса учебно-наглядными средствами обучения в целом соответствует требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и обеспечивает возможность осуществления учебно­ - воспитательного процесса в соответствии с рабочими программами учебных предметов инвариантной части учебного плана ООП.

В учреждении созданы благоприятные материально - технические и гигиенические условия для получения образования.

Материально-технические ресурсы – первичный, исходный компонент ресурсного обеспечения реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Материально-технические ресурсы обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования составляют:

 

· 4 учебных кабинета, 1 спортивный зал, столовая, библиотека,

· учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (раздаточные материалы, наборы инструментов, конструкторы, объемные модели, мячи, обручи и т.д.);

· демонстрационные пособия;

 

· натуральные объекты (коллекции полезных ископаемых, коллекции плодов и семян растений, гербарии, муляжи и т.д.);

 

· оборудование для проведения перемен между занятиями;

 

· оснащение учебных помещений (ученические стулья, столы, шкафы, доски и т.д.);

 

Наличие действующего сайта

 

В соответствии требованиям ст.29 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, Федерального закона от 08.11.2010 № 293-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования", с целью создания единого образовательного информационного пространства учреждения, систематического информирования участников образовательного процесса о деятельности учреждения в ОУ создан официальный сайт учреждения, с помощью которого осуществляется функция обратной связи с родителями, школьниками, социальными партнерами ОУ, общественностью и всеми заинтересованными лицами (адрес сайта: http//6342.maam.ru

 

Информационно-образовательная среда ОУ

В образовательном учреждении создана отвечающая современным требованиям информационно-образовательная среда:

Техническое оснащение и использование компьютерной техники

· 1 кабинет информатики

· 4  автоматизированных рабочих места

· 3  компьютера, 4 ноутбука объединены в единую локальную сеть

· 1  видеопроектор

· 1 интерактивная доска

· 3 установки мультимедио

· наличие комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц) для каждого установленного компьютера, в том числе и программа антивирусной защиты Касперского.

· подключение к сети Интернет

· подключение к сети Интернет по технологии Wi-Fi

· 1 фотокамера

· 2 сканера

· медиатека

Учебные и информационно-методические ресурсы обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учебные и информационно-методические ресурсы занимают свое, только им присущее место в системе ресурсного обеспечения реализации основной образовательной программы основного общего образования. Это существенный, необходимый, неотъемлемый компонент инфраструктуры, инструментального сопровождения основного общего образования, без которого невозможен сколько-нибудь результативный образовательный процесс. Целевая ориентированность данного ресурса заключается в том, чтобы создать оптимальные с точки зрения достижения современных результатов образования в начальной  школе информационно-методические условия образовательного процесса, означающие наличие информационно-методической развивающей образовательной среды на основе деятельностного подхода.

Информационно-методические ресурсы обеспечения реализации основной образовательной программы основного общего образования составляют:

· информационно-методические ресурсы обеспечения управленческой деятельности администраторов основного общего образования (ФГОС, Базисный учебный план,  учебные планы по предметам,  ООП ООО  ОУ, программа развития универсальных учебных действий, материалы о личностном развитии обучающихся, модели аттестации обучающихся, рекомендации по проектированию учебного процесса и т.д.);

· информационно-методические ресурсы обеспечения учебной деятельности обучающихся  (печатные и электронные носители учебной  информации, мультимедийные, аудио- и видеоматериалы, цифровые образовательные ресурсы и т.д.;

· информационно-методические ресурсы обеспечения образовательной деятельности обучающих  (печатные и электронные носители научно-методической, учебно-методической, психолого-педагогической информации, программно-методические, инструктивно-методические материалы, цифровые образовательные ресурсы и т.д.).

Условиями формирования и наращивания необходимых и достаточных информационно-методических ресурсов образовательных учреждений основного общего образования являются системные действия администраторов основного общего образования, органов управления образованием на муниципальном, региональном и федеральном уровнях в пределах своей компетенции по выполнению настоящих требований, по объективной оценке этих ресурсов и осуществлению в соответствующих случаях коррекционных мероприятий.

Основными нормативными документами, определяющими требования к информационно-методическим ресурсам образовательного учреждения начального общего образования, являются: перечень рекомендуемой учебной литературы (УМК); список цифровых образовательных ресурсов.

Содержание информационно-методических ресурсов обеспечения реализации основной образовательной программы  начального общего образования представлена в таблице.

Содержание информационно-методических ресурсов.

№ п/п

Компоненты информационно-методических ресурсов обеспечения реализации основной

Образовательной программы начального общего образования

1.

Книгопечатная продукция

Учебно-методические комплекты 

-ФГОС,  ООП ООО, учебные программы, пособия для учителей, дидактические материалы

-учебники, рабочие тетради, пособия для обучающихся.

Основная образовательная программа.

Программа развития универсальных учебных действий.

Модели мониторинговых исследований личностного развития обучающихся начальной школы на основе освоения способов деятельности.

Пакет диагностических материалов по контрольно-оценочной деятельности.

Модель мониторинга процесса достижения планируемых результатов образования в начальной  школе.

Научно-методическая, учебно-методическая, психолого-педагогическая  литература по вопросам развивающего обучения, деятельностной  образовательной парадигмы, достижения современных результатов образования, организация мониторинга личностного развития обучающихся.
Инструкции, технологические  карты для организации различных видов деятельности обучающихся.

Научно-популярные, художественные книги для чтения.

Детская справочная литература (справочники, энциклопедии) об окружающем природном и социальном мире, детская художественная литература.

Журналы по педагогике.

Журналы по психологии.

Методические журналы.

2.

Печатные пособия

Демонстрационный материал(картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами учебной программы.

Карточки с заданиями.

Портреты деятелей литературы и искусства, исторических, политических деятелей в соответствии с образовательной программой.

Хрестоматии, сборники.

Схемы (схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев,животных, птиц, человека).

Плакаты по основным темам по предметам.

Географические карты

Дидактический раздаточный материал.

3.

Демонстрационные пособия

Наглядные пособия.

Глобусы.

Объекты и пособия, сопровождающие образовательный процесс.

4.

Экранно-звуковые пособия.

Видеофильмы, соответствующие содержанию предметов 

Видеофрагменты, отражающие основные темы обучения.

Презентации основных тем учебных предметов.

Комплекты аудиокассет и CD-R по темам и разделам курса для каждого класса.

5.

Цифровые образовательные ресурсы

Цифровые информационные источники по тематике предметов учебного плана

- тесты

- статические изображения

 Динамические изображения

- анимационные модели.

Обучающие программы.

Для соблюдения норм питьевого режима установлен питьевой фонтанчик.

Ежегодная закупка материальных ценностей и оборудования, проведение строительно-­ремонтных работ, осуществляемые за счет бюджетных и внебюджетных средств, позволяют поддерживать помещения и территорию школы на хорошем уровне, создавая и улучшая условия для успешной учебы и активного отдыха учеников. В перспективе планируется закупка новой мебели и компьютерной техники.

Материально-техническая база МБОУ «НОШ с. Злобино»  приводится в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, необходимого учебно - материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

Особыми направлениями в обеспечении материально-технических условий реализации основной образовательной программы являются:

1. Организация физической охраны и поддержание инженернотехнического оборудования здания школы в рабочем состоянии. Ночное дежурство осуществляется сторожами школы.

2. Плановая работа по антитеррористической защищенности МБОУ «НОШ с. Злобино».

Основой антитеррористической защищенности ОУ являются меры предупреждения и профилактики противодействия терроризму. Работа была направлена на реализацию комплекса организационных и инженерно-технических мер.

Важнейшими из них были следующие:

- проведение инструктажа дежурных сотрудников сторожей;

- исключение возможности нахождения бесхозных транспортных средств на территории ОУ;

- недопущение к ведению ремонтных и иных работ сомнительными фирмами и организациями;

- выявление недостатков в пожарной безопасности, которыми могут воспользоваться преступные элементы в террористических целях;

- ежедневный предупредительный контроль мест массового скопления людей, а также подвальных, чердачных и подсобных помещений, проверка состояния решеток и ограждений;

- постоянное поддержание оперативного взаимодействия с территориальными органами МВД, ФСБ, МЧС России, прокуратурой, военным комиссариатом.

3. Пожарная безопасность МБОУ «НОШ с. Злобино».

Обеспечению пожарной безопасности как одной из важнейших функций административной деятельности ОУ уделяется  достаточно внимания.

Мероприятия по пожарной безопасности проводились и проводятся в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01 - 03), и в частности распорядительными документами установлен противопожарный режим:

- издан приказ директора ОУ о назначении ответственного за противопожарное состояние в школе и ответственных за помещения, а также за эвакуацию в случае возникновения пожара;

- приказ о создании пожарно-технической комиссии и добровольной пожарной дружины;

- планы мероприятий по пожарной безопасности ;

-  разработаны Программы вводного, первичного и повторного противопожарного инструктажей работников ОУ;

5 июля 2019 в 12:47

Прикреплённые файлы:

Документ: Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа села Злобино» на 2017-2022 годы.

Описание файла:

Файл называется: programa-razvitija-2017-doc-zlobino-2_dmb0c.doc

Это официальный файл организации «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа села Злобино» (МБОУ «НОШ с.Злобино)»», в нём содержится Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа села Злобино» на 2017-2022 годы..

Размер файла: 0,46 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.