Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа села Злобино» (МБОУ «НОШ с.Злобино)»

Рабочая программа по окружающему миру. Приложение к ООП НОО МБОУ « НОШ с. Злобино»

Приложение

к ООП НОО МБОУ « НОШ с. Злобино»

 

 

Рабочая программа

учебного предмета « Окружающий мир»

начального общего образования

 1 – 4 класс (УМК Школа России)

срок реализации: 2018 - 2022 г.

Аннотация

Класс

1-4

Программа, на основании которой разработана рабочая программа

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа села Злобино» (рассмотрена на педагогическом совете, протокол №1 от 30 .08.2018г.)

Авторская программа по предмету «Окружающий мир», А. А. Плешаков, Москва «Просвещение» 2015г, утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

УМК «Школа России»

Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2011. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2017. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2017. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2017. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2017.  Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2018. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2018. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2018.

Количество часов

1 класс- 66

2 класс –68

3 класс - 68

4 класс - 68

 

 

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Личностные результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

 

В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся на уровне начального общего образования:

получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности;

приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; ознакомятся с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать восприятие явлений окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить свое место в ближайшем окружении;

получат возможность осознать свое место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений;

примут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

Человек и природа

Выпускник научится:

узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойстви проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям

и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

использовать естественно­научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знанияо строении и функционировании организма человека длясохранения и укрепления своего здоровья.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Человек и общество

Выпускник научится:

узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменныхвысказываний.

Выпускник получит возможность научиться:

осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах  образовательной организации, социума, этноса, страны;

проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Человек и природа

Природа. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твердые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водоемы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера).

Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.

Растения, их разнообразие. части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Лес, луг, водоем – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2–3 примера на основе наблюдений).

Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).

Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности. Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей.

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.

Человек и общество

Общество – совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности – основа жизнеспособности общества.

Человек – член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого его члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.

Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта, аудио- и видеочаты, форум.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребенка.

Президент Российской Федерации – глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан.

Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Mарта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Праздники и памятные даты своего региона. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.

Россия на карте, государственная граница России.

Москва – столица России. Святыни Москвы – святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.

Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I – Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России. Главный город родного края: достопримечательности, история и характеристика отдельных исторических событий, связанных с ним.

Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.

Родной край – частица России. Родной город (населенный пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.

История Отечества. Счет лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края.

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с 3–4 (несколькими) странами (с контрастными особенностями): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Правила безопасного поведения в природе.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей.

Правила безопасного поведения при нахождении вблизи железнодорожных путей

 


 

 

3.Тематическое планирование

 

Тематическое планирование

1 класс

По учебному плану 2 часа в неделю

33 недели – всего 66 часов

 

 

п/п

 

Раздел/тема урока

 

Количество часов

Введение

4 ч

1

Вводный урок. Задавайте вопросы!

1

2

Экскурсия. «Что такое наша школа?»

1

3

Экскурсия. «Что у нас на школьном дворе?»

1

4

Экскурсия. «Что мы знаем о правилах дорожного движения?»

1

Раздел «Что и кто?».

20 ч

5

Наша Родина – Россия, Российская Федерация.

1

6

Праздники и памятные даты своего региона, оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.

1

7

Москва – столица России. Святыни Москвы – святыни России.

1

8

Родной край – частица России. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края.

1

9

Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др. )

1

10

Полезные ископаемые, их значение, в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым.

1

11

Растения, их разнообразия, части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя)

1

12

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло , воздух, вода)

1

13

Наблюдение роста растений, фиксация изменений.

1

14

Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей.

1

15

Что такое хвоинки?

1

16

Насекомые, птицы, звери, рыбы, их отличие.

1

17

Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные)

1

18

Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери)

1

19

Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным.

1

20

Что окружает нас дома?

1

21

Что умеет компьютер?

1

22

Что вокруг нас может быть опасным?

1

23

Земля- планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли.

1

24

Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Проведение дня памяти выдающегося земляка.

1

Раздел «Как, откуда и куда?».

12 ч

25

Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Оказание посильной помощи врослым.

1

26

Состояние воды, ее распространение в природе. Круговорот воды в природе.

1

27

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

28

Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта, ауди- и видеочаты , форум.

1

29

Куда текут реки?

1

30

Откуда берутся снег и лед?

1

31

Как живут растения?

1

32

Как живут животные?

1

33

Как зимой помочь птицам?

1

34

Откуда берется и куда девается мусор?

1

35

Откуда в снежках грязь?

1

36

Проверь себя и оцени свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

Презентация проекта «Моя семья».

1

Раздел «Где и когда?»

10 ч

37

Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Режим для школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Составление режима дня школьника.

1

38

Когда придет суббота?

1

39

Примеры явлений природы: смена времен года.

1

40

Где живут белые медведи?

1

41

Где живут слоны?

1

42

Где зимуют птицы?

1

43

Когда появилась одежда?

1

44

Когда изобрели велосипед?

1

45

Когда мы станем взрослыми?

1

46

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке.

1

Раздел «Почему и зачем?».

22 ч

47

Звезды и планеты. Солнце- ближайшая к нам звезда на земле. Источник света и тепла для всего живого.

1

48

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи.

1

49

Погода, её составляющее (температура воздуха, облачность, осадки, ветер).

1

50

Почему звенит звонок?

1

51

Предсказание погоды и его значение в жизни людей.

1

52

Почему мы любим кошек и собак?

Правила безопасного общения с домашними животными.

1

53

Проект «Мои домашние питомцы».

1

54

Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Освоение человеком законов жизни природы по средству практической деятельности.

1

55

Зачем мы спим ночью?

1

56

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

57

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

58

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средства массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.

1

59

Зачем нужны автомобили? Правила пользования наземным транспортом

1

60

Зачем нужны поезда? Правила пользования железнодорожным транспортом.

1

61

Зачем нужны корабли? Правила пользования водным транспортом.

1

62

Зачем нужны самолёты? Правила пользования воздушным транспортом.

1

63

Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный, водный. Правила пользования транспорта. Правила безопасного поведения при нахождении вблизи железнодорожных путей

1

64

Зачем люди осваивают космос?

1

65-66

Почему мы часто слышим слова «экология».

2

Итого

66

 


 

 

Тематическое планирование

2 класс

2 часа в неделю, 34 недели – всего 66 часов

 

 

 

№ п/п

 

 

Раздел/тема урока

 

 

Количество часов

Раздел «Где мы живем?»

4 ч

1

Родная страна. Ценностно- смысловое содержание «Родина, Отечество, Отчизна». Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна.

1

2

Город и село. Проект «Родной город (село)». Святыни родного края. Особенности труда людей родного края, их профессии. Важные сведения из истории родного края

1

3

Природа и рукотворный мир, природные объекты и предметы, созданные человеком

1

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем»

1

Раздел «Природа»

21 ч

5

Неживая и живая природа. Важнейшие природные объекты своей страны, района.

1

6

Явления природы. Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времен суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

1

7

Что такое погода. Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края.  Предсказание погоды и его значение в жизни людей.

1

8

В гости к осени (экскурсия). Смена времен года в родном крае на основе наблюдений

1

9

В гости к осени (урок)

1

10

Звездное небо. Путешествие по зодиаку. Звезды и планеты

1

11

Заглянем в кладовые Земли. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека. Бережное отношение людей к полезным ископаемым.

1

12-13

Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

2

14

Вода. Свойства воды.

1

15

Какие бывают растения. Деревья, кустарники, травы. Роль растений в природе и в жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

1

16

Какие бывают животные. Животные, их разнообразие.  Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища).

1

17

Невидимые нити. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе, влияние природы на окружающую местность). Правила поведения в природе.

1

18

Дикорастущие и культурные растения. Растения, их разнообразие.

1

19

Дикие и домашние животные. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

1

20

Комнатные растения. Наблюдение роста растений, фиксация изменений.

1

21

Животные живого уголка

1

22

Про кошек и собак

1

23

Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги.

1

24

Будь природе другом!

Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту». Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

1

25

Зависимость жизни человека от природы.  Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

1

Раздел «Жизнь города и села»

11 ч

26

Что такое экономика

1

27

Из чего что сделано

1

28

Как построить дом

1

29

Какой бывает транспорт. Наземный, воздушный и водный транспорт.

1

30

Культура и образование. Человек- член общества, носитель и создатель культуры. Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира.

1

31

Все профессии важны. Проект «Профессии». Профессии людей.  Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

1

32

В гости к зиме (экскурсия)

1

33

В гости к зиме (урок)

34

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

1

35

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или возьмем под защиту», «Профессии».

1

36

Родной город, область: название, основные достопримечательности; музеи, театр, спортивные комплексы и пр. 

1

 

Раздел «Здоровье и безопасность»

4 августа 2019 в 09:00

Прикреплённые файлы:

Документ: Рабочая программа по окружающему миру. Приложение к ООП НОО МБОУ « НОШ с. Злобино»

Описание файла:

Файл называется: okruzhayuschii-mir-1-4-poslednja_09lq3.docx

Это официальный файл организации «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа села Злобино» (МБОУ «НОШ с.Злобино)»», в нём содержится Рабочая программа по окружающему миру. Приложение к ООП НОО МБОУ « НОШ с. Злобино».

Размер файла: 0,09 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.