Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа села Злобино» (МБОУ «НОШ с.Злобино)»

Рабочая программа по математике. Приложение к ООП НОО МБОУ « НОШ с. Злобино»

Приложение

к ООП НОО МБОУ « НОШ с. Злобино»

 

 

 

Рабочая программа

учебного предмета « Математика »

начального общего образования

 1 – 4 класс ( УМК «Школа России»)

срок реализации: 2018 - 2022 г.

 

 

 

 

Аннотация

Класс

1-4

Программа, на основании которой разработана рабочая программа

 Основная  образовательная программа начального общего образования  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа села Злобино» , протокол №1 педагогического совета от 30.08.2018г.

(Авторская программа   по предмету «Математика» М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

УМК «Школа России»

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс. Часть 1,2. Москва: Просвещение, 2017.

 Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 2 класс. Часть 1,2. Москва: Просвещение, 2017.

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3 класс. Часть 1,2. Москва: Просвещение, 2017.

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 4 класс. Часть 1,2. Москва: Просвещение, 2018.

Количество часов

1 класс - 132

 

2 класс - 136

 

3 класс - 170

 

4 класс - 136

 

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты освоения учебного предмета «Математика»:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения предмета «Математика»::

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

 Предметные результаты освоения учебного курса математики:

1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Числа и величины

Выпускник научится:

– читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

– устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

– группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

– классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

– читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

– выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

 Арифметические действия Выпускник научится:

– выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

– выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

– выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

– вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

 Выпускник получит возможность научиться:

– выполнять действия с величинами;

– использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

– проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

 Работа с текстовыми задачами Выпускник научится:

– устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

– решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

– решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

– оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

 Выпускник получит возможность научиться:

– решать задачи в 3—4 действия;

– находить разные способы решения задачи.

 Пространственные отношения

 Геометрические фигуры Выпускник научится:

– описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

– распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

– выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями

(отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

– использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

– распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

– соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

 Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

 Геометрические величины Выпускник научится:

– измерять длину отрезка;

– вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

– оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

 Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

 Работа с информацией Выпускник научится:

– читать несложные готовые таблицы;

– заполнять несложные готовые таблицы;

– читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

 Выпускник получит возможность научиться:

– читать несложные готовые круговые диаграммы;

– достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

– сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

– понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

– составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

– распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

– планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

– интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

2.Содержание учебного предмета.

Числа и величины

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. 

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи.

Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.  

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше— ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.

Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.  

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой информационной модели (схема, таблица, цепочка).

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Тематическое планирование.

 

Тематическое планирование

1 класс

(4 часа в неделю, 33 недели – 132 часа)

 

№ п/п

 

Раздел/ тема урока

 

Кол-во часов

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

2

Счёт предметов.

1

3

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева - справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.)

1

4

Временные представления: раньше, позже, сначала,  потом.

1

5

Сравнение и упорядочение чисел. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

1

6

На сколько больше? На сколько меньше?

1

7

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом); фиксирование, анализ полученной информации.

1

8

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Подготовка к изучению чисел»

1

9

Числа от 1 до 10. Число 0.  Нумерация.

124 ч.

10

Много. Один.

1

11

Чтение и заполнение таблицы, интерпретация данных таблицы.  Цифра и число  2.

1

12

Цифра и число 3.

1

13

Знаки действий. Знаки «+», «-», «=» .

1

14

Цифра и число 4.

1

15

Длиннее. Короче. Измерение длины отрезка.

1

16

Цифра и число 5.

1

17

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

1

18

Повторение по теме: «Числа от 1 до 5»

Странички для любознательных.

1

19

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая) , отрезок, луч.

1

20

 Ломаная линия.

1

21

Ломаная линия.

1

22

Знаки сравнения. Знаки «>», «<», «=».

1

23

Равенство, неравенство.

1

24

Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник.

1

25

Числа 6 и 7. Письмо цифры  6

1

26

Числа 6 и 7. Письмо цифры  7

1

27

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8

1

28

Числа 8  и 9. Письмо цифры  9

1

29

Число 10.

1

30

Повторение и обобщение по теме: «Числа от1 до 10»

1

31

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

1

32

Единица длины сантиметр. Измерение длины отрезка.

1

33

Понятия «увеличить на…, уменьшить на…».

1

34

Число 0.

1

35

Число 0.

1

36

«Странички для любознательных». Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …»), истинность утверждений.

1

37

Повторение пройденного по теме: «Числа от 1 до 10»

1

38

Проверочная работа.

1

39

Сложение и вычитание вида *  + 1, * - 1.

1

40

Сложение и вычитание вида  * + 1 + 1,  *  - 1 - 1.

1

41

Сложение и вычитание вида *  + 2, *  - 2.

1

42

Названия компонентов арифметического действия сложения.

1

43

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Планирование хода решения задачи.

1

44

Представление текста задачи (схема и другие модели).

1

45

Сложение, вычитание. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

1

46

Сложение, вычитание. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

1

47

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …».

1

48

«Странички для любознательных». Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом); фиксирование, анализ полученной информации.

1

49

Повторение пройденного материала.

1

50

«Странички для любознательных». Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и», «не», «если …, то …»), истинность утверждений.

1

51

Сложение и вычитание вида *  + 3, * - 3.

1

52

Сложение и вычитание вида *  + 3, * - 3.

1

53

Повторение пройденного материала.

1

54

Нахождение значения числового выражения. Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

1

55-56

Сложение, вычитание. Присчитывание и отсчитывание по 3.

2

57

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

58-59

«Странички для любознательных». Составление простейшей информационной модели (схема, цепочка).

2

60

Повторение пройденного  материала.

«Что узнали. Чему научились».

1

61

Закрепление изученного материала.

1

62

Закрепление изученного материала.

1

63-64

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

2

65

Закрепление изученного материала.

1

66

Сложение и вычитание чисел первого десятка.

1

67

Решение текстовых задач арифметическим способом.  Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

68

Решение текстовых задач арифметическим способом.  Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

69

Сложение и вычитание вида *  + 4, *  - 4

1

70

Сложение и вычитание вида *  + 4, *  - 4

1

71

Закрепление изученного материала.

1

72

Решение текстовых задач арифметическим способом.  Задачи, содержащие отношения больше на…, меньше на…

1

73

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

1

74

Повторение пройденного материала.

1

75

Перестановка слагаемых.

1

76

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8.

1

77-78

Состав чисел в пределах 10

2

79

Повторение пройденного материала.

1

80

«Странички для любознательных». Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

1

81

Повторение пройденного  материала по теме: «Состав чисел в пределах 10»

1

82-83

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

2

84

Связь между суммой и слагаемыми.

1

85

Решение текстовых задач арифметическим способом. Подготовка к решению задач в два действия.

1

86

Названия компонентов арифметического действия вычитания.  Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

87

Вычитание в случаях вида 6 -  * , 7 - *  .

Состав чисел 6, 7.

1

88

Вычитание в случаях вида 6 -  * , 7 - *  .

Закрепление изученных приёмов.

1

89

Вычитание в случаях вида 8 -  * , 9 -  * .

Состав чисел 8, 9.

1

90

Вычитание в случаях вида 8 -  * , 9 -  * .

Решение задач.

1

91

Вычитание в случаях вида 10  -  * .

Связь сложения и вычитания.

1

92

Сложение и вычитание в пределах 10.

Таблица сложения.

1

93

Единица массы  (килограмм).

1

94

Единица вместимости  (литр).

1

95

Повторение пройденного  материала.

1

96

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание».  Анализ результатов.

1

97

Устная нумерация чисел от 1 до 20.

Названия и последовательность чисел.

1

98

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

99

Чтение и запись  чисел от нуля до двадцати.

1

100

Единица длины дециметр.

1

101

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

1

102

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

1

103

«Странички для любознательных». Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

1

104

Закрепление изученного по теме;  «Числа от 1 до 20»

1

105

Контроль и учет знаний.

1

106-107

Анализ результатов. Закрепление изученного материала.

2

108-109

 Подготовка к решению задач в два действия.

2

110

Решение текстовых задач арифметическим способом. Текстовые задачи в два действия. Планирование хода решения задачи.

1

111

Сложение.  Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

112

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида * + 2, * +3.

1

113

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида * + 4.

1

114

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида *  + 5.

1

115

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида *  + 6.

1

116

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида *  + 7.

1

117-118

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида *  + 8, * +9.

2

119

Таблица сложения.

1

120

Закрепление знаний по теме: «Табличное сложение». Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

1

121

Проверочная работа по теме: «Табличное сложение»

1

122

Вычитание. Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

1

123

Случаи вычитания 11 - *  .

1

124

Случаи вычитания 12 -  *  .

1

125

Случаи вычитания 13 -  * .

1

126

Случаи вычитания 14 - * .

1

127

Случаи вычитания  15 - * .

1

128

Случаи вычитания 16 - * .

1

129

Случаи вычитания  17 -  * , 18 -  * .

1

130

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1

131

Закрепление изученного материала по теме: «Табличное сложение и вычитание»

1

132

Итоговая контрольная работа.

1

 

Итого :

132

Тематическое планирование

2 класс

(4 часа в неделю, 34 недели – 136 часа)

 

№ п/п

 

Раздел/тема урока

Кол-во

часов

 

Нумерация

18

1

Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе.

1

2

Новая счетная единица – десяток. Числа от 1 до 20.

1

3

Десяток. Счет десятками. Устная нумерация чисел в пределах 100.

1

4

Числа от 11 до 100. Обра­зование и названия чисел, их десятичный состав.

Порядок следования при счете.

1

5

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Поместное значение цифр. Запись и чтение чисел.

1

6

Числа однозначные и двузначные.

1

7

Геометрические величины и их измерение. Миллиметр.

1

8

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр. Соотношение между ними.

1

9

Вводная контрольная работа № 1.

1

10

Работа над ошибками. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100.

Решение задач.

1

11

Метр. Соотношение между единицами длины.

1

12

 Нахождение значения числового выражения.Устные приёмы сложения и вычитания вида  30+5, 35 – 5,35 – 30.

1

13

Представление двузначных  чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

14

Единицы стоимости: рубль, копейка. Соотношение между денежными  единицами.

1

15

Странички для любознательных.

1

16

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

17

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация».

1

18

Работа над ошибками. Повторение и обобщение по теме «Нумерация».

1

 

Сложение и вычитание

75

19

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Обратные задачи.

1

20

Решение обратных задач. Планирование хода решения задачи.

1

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Представление текста задачи. Графическая краткая запись.

1

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Составление и решение задач по краткой записи.

1

23

Закрепление изученного.

1

24

Единицы времени: час, минута. Соотношения между ними. Определение

времени по часам с точностью до минуты.

1

25

Распознавание и изображение геометрических фигур:  ломаная.  Длина ломаной.

1

26

Закрепление изученного.

1

27

Странички для любознательных.

1

28

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и

без скобок.

1

29

Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения.

1

30

Сравнение числовых выражений.

1

4 августа 2019 в 09:08

Прикреплённые файлы:

Документ: Рабочая программа по математике. Приложение к ООП НОО МБОУ « НОШ с. Злобино»

Описание файла:

Файл называется: rab-progr-po-matematike-1-4-posledn_09lq3.docx

Это официальный файл организации «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа села Злобино» (МБОУ «НОШ с.Злобино)»», в нём содержится Рабочая программа по математике. Приложение к ООП НОО МБОУ « НОШ с. Злобино».

Размер файла: 0,12 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.