Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа села Злобино» (МБОУ «НОШ с.Злобино)»

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа села Злобино»

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальнаяобщеобразовательная школа села Злобино»

 

 

Принято                                                                                                                           Утверждаю:

на заседаниипедагогического совета                                                                         Директор

Протокол№ 1                                                                                                                  МБОУ «НОШ с. Злобино»

30.08.2018                                                                                                                      _________И.Н.Родионова                                                                                                 

                                                                                                                                           30.08.2018г.Приказ № 97

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

 

Муниципального бюджетного общеобразовательногоучреждения

«Начальная общеобразовательная школа

села Злобино»

 

на 2018-2019 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Злобино

2018

Содержание

Общие положения…………………………………………………………………4-6

1. Целевой раздел…………………………………………………………………..7

1.1. Пояснительнаязаписка……………………………………………………….7-13

1.2. Планируемыерезультаты освоения обучающимися основной образовательной

программыначального общего образования МБОУ «НОШ с. Злобино»…….13-16

1.2.1. Формированиеуниверсальных учебных действий ………………………16-19

1.2.1.1. Чтение.Работа с текстом (метапредметные результаты)………………19-21

1.2.1.2. ФормированиеИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные

 результаты)………………………………………………………………………..21-23

1.2.2. Предметные результаты…………………………………………………….23-26

1.2.2.1. Русскийязык………………………………………………………………23-26

1.2.2.2.Литературное чтение………………………………………………… ….26-30

1.2.2.3. Родной языки литературное чтение на родном языке…………………30-31

1.2.2.4. Иностранныйязык (английский)……………………………………… .31-34

1.2.2.5. Математика……………………………………………………………… 34-36

1.2.2.6. Основырелигиозных культур и светской этики (модуль «Основы

православной культуры)………………………………………………………….36-37                                                           

1.2.2.7. Окружающий мир………………………………………………………..37-40

1.2.2.8.Изобразительное искусство………………………………………………40-43

1.2.2.9. Музыка……………………………………………………………………43-46

1.2.2.10. Технология………………………………………………………………47-49

1.2.2.11. Физическаякультура……………………………………………………49-51

1.3. Система оценкидостижений планируемых результатов освоения обучающимися

 основной образовательной программы начальногообщего образования…….51

1.3.1. Общие положения………………………………………………………….51-54

1.3.2. Оценкаличностных результатов…………………………………………  54-56

1.3.3. Оценкаметапредметных результатов…………………………………… 56-58

1.3.4. Оценкапредметных результатов………………………………………… 58-61

1.3.5. Портфельдостижений как инструмент оценки динамики индивидуальных

 образовательных достижений………………………………………………..…61-63

1.3.6. Итоговаяоценка выпускника и её использование при переходе от

начальногок  основному общемуобразованию……………………………….  63-65

2.Содержательный раздел……………………………………………………… 65

2.1. Программа формирования у учащихсяуниверсальных учебных действий .. 65-66

2.1.1. Ценностныеориентиры начального общего образования………………66-68

2.1.2.Характеристика универсальных учебных действий при получении

начального общегообразования…………………………………………………68-71

2.1.3. Связь универсальных учебныхдействий с содержанием учебных предметов.71-86

2.1.4. Условия,обеспечивающие развитие универсальных учебных действий у

обучающихся……………………………………………………………………..87-91

2.1.5. Условия,обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихсяуниверсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и отначального к основному общему образованию……………..91-93

2.1.6. Методика иинструментарий оценки успешности освоения и применения

обучающимисяуниверсальных учебных действий…………………………….93-94

2.2. Программыотдельных учебных предметов, курсов……………………….95

2.2.1. Общие положения………………………………………………………..  .95-97

2.2.2. Содержаниеучебных предметов…………………………. …...................97

2.2.2.1. Русский язык……………………………………………………………..97-101

2.2.2.2. Литературноечтение………………………………………….. ………..101-105

2.2.2.3. Родной язык(русский)…………………………………………………...105

2.2.2.4.Литературное чтение  на родном языке(русском)…………………….......106

2.2.2.5.Иностранный язык………………………………………….. ……………....106-108

2.2.2.6. Математика и информатика…………………………………….. ………….108-109

2.2.2.7.Окружающий мир………………………………………………. …………..109-112

2.2.2.8. Основырелигиозных культур и светской этики (модуль «Основы                      

православнойкультуры)………………………………………………… ………112-113

2.2.2.9. Технология  ……………………………………………………. ………..113-114

2.2.2.10. Физическаякультура……….………………………………….. ………115-120

2.2.2.11. Музыка….……………………………………………………………….120-132

2.2.2.12.Изобразительное искусство………………………………. …………...132-135

2.3. Программадуховно-нравственного воспитания, развития обучающихся при

полученииначального общего образования…………………………………….135

2.3.1.Пояснительная записка ………………………………………………… …137

2.3.2. Основныенаправления и ценностные основы духовно-нравственного

развития,воспитания и социализации обучающихся ………………………….137-138

2.3.3.Основное содержание духовно-нравственного развития, воспитания и

социализацииобучающихся …………………........................................................138-154

2.3.4.Модель организации работы подуховно-нравственному  развитию,социализации и воспитания учащихся…………………………………...........................................154-157

2.3.5.Описание форм и методов организациисоциально значимой деятельности учащихся……………………………………………………………………………157-159

2.3.6.Описание основных технологийвзаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательной деятельности исоциальных институтов………………………159-160

2.3.7.Описание форм и методов формирования уучащихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни,включая мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах …………………………………..160-162

2.3.8.Повышение педагогической культурыродителей (законных представителей) учащихся……………………………………………………………………………162-163

2.3.9. Планируемые результаты духовно– нравственного развития и воспитания обучающихся……………………………………………………………………....163-165

2.3.10. Критерии эффективности функционирования программы……………..167-172

2.4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного

образа жизни…………………………………………………………………… …174-192

2.5.Программа коррекционной работы………………………………………….192-201

3.Организационный раздел……………………………………………………….201

3.1. Учебный план начального общего образования ……………………………201-214

3.2.План внеурочной деятельности………………………………………………214-215

3.3. Календарный учебный график ……………………………………………….216-218

3.4.Система условий реализации основной образовательной программы начального

общего образования……………………………………………………………… 218-219

3.4.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы начальногообщего образования………………………………………………………………….219-223

3.4.2.Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной

программыначального общего образования……………………………………….223-225

3.4.3.Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начальногообщего образования…………………………………………………….225-226

3.4.4.Материально-технические условия реализации основной образовательной

программы начального общего образования……………………………........... ….226-228

3.4.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательнойпрограммы начального общего образования………………………………………..228-231

3.4.6.Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий ………….232-233

3.4.7. Сетевойграфик (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий в МБОУ  «НОШ с. Злобино»……………………………………………234-236

3.4.8. Контроль за состоянием системы условий реализации ООП НОО…………37-240

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Общая характеристика программы.

 

Данная программаразработана коллективом педагогов Муниципального бюджетного общеобразовательногоучреждения «Начальная общеобразовательная школа села Злобино».

Образовательнаяпрограмма МБОУ «НОШ с. Злобино»

- являетсянормативным документом, определяющим содержание образования, которое должноспособствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений,обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитиеего личности в соответствии с принятыми в семье и обществедуховно-нравственными и социокультурными ценностями;

- учитываетобразовательный запрос учеников и их родителей, способствует реализации правародителей на информацию об образовательных услугах, право на выборобразовательных услуг и право на гарантию качества образовательных услуг;

- являетсяоснованием для определения качества реализации школой федеральных стандартов;

- определяет цели, задачи,направления развития образования, координирует деятельность всего педагогическогоколлектива в школе.

Образовательная программа  предусматривает:

- достижение планируемых результатов освоенияосновной  образовательнойпрограммы  начального общегообразования всеми обучающимися;

- создание условий для образования детей с особымиобразовательными потребностями, создание специфических условий для детей сограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциациии индивидуализации обучения и воспитания;

- организацию диагностики и мониторинга развития учащихся,психологического сопровождения детей;

- организацию интеллектуальных и творческихсоревнований, научно–технического творчества и проектно-исследовательскойдеятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законныхпредставителей), педагогических работников и общественности в проектировании иразвитии внутришкольной  социальнойсреды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий,согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

- использование в образовательном процессе современныхобразовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередьличностно-ориентированного развивающего обучения;

- возможностьэффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределамиблагодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности.

Программа  составлена на основе примерной основнойобразовательной программы НОО, определяет содержание и организациюобразовательного процесса на ступени начального общего образования и направленана формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное,социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы длясамостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальнуюуспешность, развитие творческих способностей, саморазвитие исамосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

 

Основныепринципы образовательной программы

В основуобразовательной программы положены следующие принципы:

1. Принципгуманизации образования является основополагающим принципом деятельности,он предусматривает переоценку всех компонентов педагогического процесса в светеих человекообразующих функций. Основным смыслом педагогического процессастановится развитие обучающегося.

2. Принципразвивающего обучения. Современная наука выделяет два уровня развитияребенка: актуальный и зону ближайшего развития. Развивающее обучение опираетсяна зону ближайшего развития ребенка и способствует ускорению развития.

3. Принципиндивидуализации обучения. Под индивидуализацией обучения понимается:

·                    учет уровня развития и способностей каждогообучающегося;

·                    формирование и развитие логического мышления,креативности и  умений учебного труда приопоре на зону ближайшего развития каждого обучающегося;

·                    повышение учебной мотивации и развитиепознавательных интересов каждого обучающегося.

4. Принципдифференциации обучения. Под дифференциацией обучения понимается такаяструктура школы, при которой всецело учитываются индивидуальные способностиобучающихся.

5. Принципцелостного образования. Под целостностью образования понимается единствопроцессов развития, обучения и воспитания обучающихся, сбалансированностьотраслей знания в содержании образования, адекватность педагогическихтехнологий содержанию и задачам образования.

6. Принципнепрерывности. Действует как фундаментальная основа организации целостнойсистемы образования с 1 по 9 класс. Этот принцип формирует необходимыесамостоятельные навыки, мотивацию продолжения образования.

      7. Принцип научности. Постоянноеобновление содержания учебных программ и пособий, введение в школьный компонентсовременных предметов; создание эффективной системы научно – методическогоинформирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции икультуры, профессиональной компетенции.

 8. Принцип фундаментальностиобразования – богатство смыслов в содержании учебных предметов и воспитательныхмероприятиях. Единство базового и дополнительного образования

Нормативные документы, на основании которыхразработана образовательная программа:

1. Федеральный закон от29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральныйгосударственный стандарт начального общего образования (Приказ Министерстваобразования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждениии введении в действие федерального образовательного стандарта начального общегообразования», зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009 г.) с изменениями(Приказ № 1241 от 26.11.2010 г., Приказ № 2357 от 22.09.2011г., Приказ № 1060от 18.12.2012 г., Приказ №1643 от 29.12.2014 г., Приказ № 507 от 18.05.2015г.);

3. Примерная основнаяобразовательная программы начального общего образования (одобрена Федеральнымучебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8апреля 2015 г.№ 1/15);

4. Перечень учебников,рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности на2015 – 2016 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и наукиРоссийской Федерации от 31.03.2014 г. №253 с изменениями от 05.07.2017 года № 629.

5. СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения вобщеобразовательных учреждениях»;

6. Приказ Министерстваобразования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 «Порядокорганизации и осуществления образовательной деятельности по основнымобщеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,основного общего и среднего общего образования» (с изменениями: Приказ от 28мая 2014 г.№ 598, Приказ от 13 декабря 2013 г. № 1342, Приказ от 17 июля 2015 г. № 734).

7. Приказ Министерстваобразования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г.  №1576 «О внесении изменений в федеральныйгосударственный образовательный стандарт начального общего образования »

Основная образовательнаяпрограмма начального общего образования реализуется МБОУ «НОШ с Злобино»  через урочную и внеурочную деятельность всоответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Также при разработкеобразовательной программы учтены: - возможности образовательной среды;

- уровень готовностиучителей к реализации образовательных программ;

- материально-техническоеобеспечение образовательных отношений.

Содержание основной образовательной программы МБОУ «НОШ сЗлобино»  отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой,содержательный и организационный.

Целевой раздел определяетобщее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основнойобразовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиямиФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народовРоссийской Федерации, а также способы определения достижения этих целей ирезультатов.

Целевой раздел включает:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися основнойобразовательной программы;

систему оценки достижения планируемых результатов освоенияосновной образовательной программы.

Содержательный разделопределяет общее содержание начального общего образования и включаетобразовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметныхи метапредметных результатов, в том числе:

программу формирования универсальных учебных действий уобучающихся;

программы отдельных учебных предметов, курсов;

программу духовно-нравственного развития, воспитанияобучающихся;

программу формирования экологической культуры, здорового ибезопасного образа жизни;

программу коррекционной работы.

Организационный разделустанавливает общие рамки образовательной деятельности, а также механизмреализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

учебный план начального общего образования;

план внеурочной деятельности;

календарный учебный график;

систему условий реализации основной образовательной программыв соответствии с требованиями ФГОС НОО.

 

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОСНОВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

 

1.1. Пояснительная записка.

Основнаяобразовательная программа начального общего образования МБОУ «НОШ сЗлобино»раскрывает изменения, происходящие на первом уровне школьного образования всоответствии с ФГОС НОО. Эти изменения касаются приоритетных целей образования,принципов построения образовательных отношений, особенностей организацииобразовательной деятельности младшего школьника.

Цельреализации основной образовательной программы начального общего образования:

создание условийдля развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии стребованиями ФГОС при получении начального общего образования;

достижениепланируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ попредметам.

Достижениепоставленной цели при разработке и реализации образовательной организациейосновной образовательной программы начально

21 августа 2019 в 05:53

Прикреплённые файлы:

Документ: ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа села Злобино»

Описание файла:

Файл называется: osnovnaja-obrazovatelnaja-programa-nachalnogo-obschego-obrazovanija-mbou-nosh-s-zlobino-3-2-2-1_09lq3.doc

Это официальный файл организации «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа села Злобино» (МБОУ «НОШ с.Злобино)»», в нём содержится ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа села Злобино».

Размер файла: 3,76 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.