Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа села Злобино» (МБОУ «НОШ с.Злобино)»
|
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа села Злобино»Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальнаяобщеобразовательная школа села Злобино»
Принято Утверждаю: на заседаниипедагогического совета Директор Протокол№ 1 МБОУ «НОШ с. Злобино» 30.08.2018 _________И.Н.Родионова 30.08.2018г.Приказ № 97
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательногоучреждения
«Начальная общеобразовательная школа
села Злобино»
на 2018-2019 учебный год
с. Злобино
2018
Содержание
Общие положения…………………………………………………………………4-6 1. Целевой раздел…………………………………………………………………..7 1.1. Пояснительнаязаписка……………………………………………………….7-13 1.2. Планируемыерезультаты освоения обучающимися основной образовательной программыначального общего образования МБОУ «НОШ с. Злобино»…….13-16 1.2.1. Формированиеуниверсальных учебных действий ………………………16-19 1.2.1.1. Чтение.Работа с текстом (метапредметные результаты)………………19-21 1.2.1.2. ФормированиеИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)………………………………………………………………………..21-23 1.2.2. Предметные результаты…………………………………………………….23-26 1.2.2.1. Русскийязык………………………………………………………………23-26 1.2.2.2.Литературное чтение………………………………………………… ….26-30 1.2.2.3. Родной языки литературное чтение на родном языке…………………30-31 1.2.2.4. Иностранныйязык (английский)……………………………………… .31-34 1.2.2.5. Математика……………………………………………………………… 34-36 1.2.2.6. Основырелигиозных культур и светской этики (модуль «Основы православной культуры)………………………………………………………….36-37 1.2.2.7. Окружающий мир………………………………………………………..37-40 1.2.2.8.Изобразительное искусство………………………………………………40-43 1.2.2.9. Музыка……………………………………………………………………43-46 1.2.2.10. Технология………………………………………………………………47-49 1.2.2.11. Физическаякультура……………………………………………………49-51 1.3. Система оценкидостижений планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начальногообщего образования…….51 1.3.1. Общие положения………………………………………………………….51-54 1.3.2. Оценкаличностных результатов………………………………………… 54-56 1.3.3. Оценкаметапредметных результатов…………………………………… 56-58 1.3.4. Оценкапредметных результатов………………………………………… 58-61 1.3.5. Портфельдостижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений………………………………………………..…61-63 1.3.6. Итоговаяоценка выпускника и её использование при переходе от начальногок основному общемуобразованию………………………………. 63-65 2.Содержательный раздел……………………………………………………… 65 2.1. Программа формирования у учащихсяуниверсальных учебных действий .. 65-66 2.1.1. Ценностныеориентиры начального общего образования………………66-68 2.1.2.Характеристика универсальных учебных действий при получении начального общегообразования…………………………………………………68-71 2.1.3. Связь универсальных учебныхдействий с содержанием учебных предметов.71-86 2.1.4. Условия,обеспечивающие развитие универсальных учебных действий у обучающихся……………………………………………………………………..87-91 2.1.5. Условия,обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихсяуниверсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и отначального к основному общему образованию……………..91-93 2.1.6. Методика иинструментарий оценки успешности освоения и применения обучающимисяуниверсальных учебных действий…………………………….93-94 2.2. Программыотдельных учебных предметов, курсов……………………….95 2.2.1. Общие положения……………………………………………………….. .95-97 2.2.2. Содержаниеучебных предметов…………………………. …...................97 2.2.2.1. Русский язык……………………………………………………………..97-101 2.2.2.2. Литературноечтение………………………………………….. ………..101-105 2.2.2.3. Родной язык(русский)…………………………………………………...105 2.2.2.4.Литературное чтение на родном языке(русском)…………………….......106 2.2.2.5.Иностранный язык………………………………………….. ……………....106-108 2.2.2.6. Математика и информатика…………………………………….. ………….108-109 2.2.2.7.Окружающий мир………………………………………………. …………..109-112 2.2.2.8. Основырелигиозных культур и светской этики (модуль «Основы православнойкультуры)………………………………………………… ………112-113 2.2.2.9. Технология ……………………………………………………. ………..113-114 2.2.2.10. Физическаякультура……….………………………………….. ………115-120 2.2.2.11. Музыка….……………………………………………………………….120-132 2.2.2.12.Изобразительное искусство………………………………. …………...132-135 2.3. Программадуховно-нравственного воспитания, развития обучающихся при полученииначального общего образования…………………………………….135 2.3.1.Пояснительная записка ………………………………………………… …137 2.3.2. Основныенаправления и ценностные основы духовно-нравственного развития,воспитания и социализации обучающихся ………………………….137-138 2.3.3.Основное содержание духовно-нравственного развития, воспитания и социализацииобучающихся …………………........................................................138-154 2.3.4.Модель организации работы подуховно-нравственному развитию,социализации и воспитания учащихся…………………………………...........................................154-157 2.3.5.Описание форм и методов организациисоциально значимой деятельности учащихся……………………………………………………………………………157-159 2.3.6.Описание основных технологийвзаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательной деятельности исоциальных институтов………………………159-160 2.3.7.Описание форм и методов формирования уучащихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни,включая мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах …………………………………..160-162 2.3.8.Повышение педагогической культурыродителей (законных представителей) учащихся……………………………………………………………………………162-163 2.3.9. Планируемые результаты духовно– нравственного развития и воспитания обучающихся……………………………………………………………………....163-165 2.3.10. Критерии эффективности функционирования программы……………..167-172 2.4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни…………………………………………………………………… …174-192 2.5.Программа коррекционной работы………………………………………….192-201 3.Организационный раздел……………………………………………………….201 3.1. Учебный план начального общего образования ……………………………201-214 3.2.План внеурочной деятельности………………………………………………214-215 3.3. Календарный учебный график ……………………………………………….216-218 3.4.Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования……………………………………………………………… 218-219 3.4.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы начальногообщего образования………………………………………………………………….219-223 3.4.2.Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программыначального общего образования……………………………………….223-225 3.4.3.Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начальногообщего образования…………………………………………………….225-226 3.4.4.Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования……………………………........... ….226-228 3.4.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательнойпрограммы начального общего образования………………………………………..228-231 3.4.6.Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий ………….232-233 3.4.7. Сетевойграфик (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий в МБОУ «НОШ с. Злобино»……………………………………………234-236 3.4.8. Контроль за состоянием системы условий реализации ООП НОО…………37-240 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Общая характеристика программы.
Данная программаразработана коллективом педагогов Муниципального бюджетного общеобразовательногоучреждения «Начальная общеобразовательная школа села Злобино». Образовательнаяпрограмма МБОУ «НОШ с. Злобино» - являетсянормативным документом, определяющим содержание образования, которое должноспособствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений,обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитиеего личности в соответствии с принятыми в семье и обществедуховно-нравственными и социокультурными ценностями; - учитываетобразовательный запрос учеников и их родителей, способствует реализации правародителей на информацию об образовательных услугах, право на выборобразовательных услуг и право на гарантию качества образовательных услуг; - являетсяоснованием для определения качества реализации школой федеральных стандартов; - определяет цели, задачи,направления развития образования, координирует деятельность всего педагогическогоколлектива в школе. Образовательная программа предусматривает: - достижение планируемых результатов освоенияосновной образовательнойпрограммы начального общегообразования всеми обучающимися; - создание условий для образования детей с особымиобразовательными потребностями, создание специфических условий для детей сограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциациии индивидуализации обучения и воспитания; - организацию диагностики и мониторинга развития учащихся,психологического сопровождения детей; - организацию интеллектуальных и творческихсоревнований, научно–технического творчества и проектно-исследовательскойдеятельности через различные формы организации внеурочной деятельности; - участие обучающихся, их родителей (законныхпредставителей), педагогических работников и общественности в проектировании иразвитии внутришкольной социальнойсреды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий,согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся; - использование в образовательном процессе современныхобразовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередьличностно-ориентированного развивающего обучения; - возможностьэффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределамиблагодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности. Программа составлена на основе примерной основнойобразовательной программы НОО, определяет содержание и организациюобразовательного процесса на ступени начального общего образования и направленана формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное,социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы длясамостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальнуюуспешность, развитие творческих способностей, саморазвитие исамосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Основныепринципы образовательной программы
В основуобразовательной программы положены следующие принципы: 1. Принципгуманизации образования является основополагающим принципом деятельности,он предусматривает переоценку всех компонентов педагогического процесса в светеих человекообразующих функций. Основным смыслом педагогического процессастановится развитие обучающегося. 2. Принципразвивающего обучения. Современная наука выделяет два уровня развитияребенка: актуальный и зону ближайшего развития. Развивающее обучение опираетсяна зону ближайшего развития ребенка и способствует ускорению развития. 3. Принципиндивидуализации обучения. Под индивидуализацией обучения понимается: · учет уровня развития и способностей каждогообучающегося; · формирование и развитие логического мышления,креативности и умений учебного труда приопоре на зону ближайшего развития каждого обучающегося; · повышение учебной мотивации и развитиепознавательных интересов каждого обучающегося. 4. Принципдифференциации обучения. Под дифференциацией обучения понимается такаяструктура школы, при которой всецело учитываются индивидуальные способностиобучающихся. 5. Принципцелостного образования. Под целостностью образования понимается единствопроцессов развития, обучения и воспитания обучающихся, сбалансированностьотраслей знания в содержании образования, адекватность педагогическихтехнологий содержанию и задачам образования. 6. Принципнепрерывности. Действует как фундаментальная основа организации целостнойсистемы образования с 1 по 9 класс. Этот принцип формирует необходимыесамостоятельные навыки, мотивацию продолжения образования. 7. Принцип научности. Постоянноеобновление содержания учебных программ и пособий, введение в школьный компонентсовременных предметов; создание эффективной системы научно – методическогоинформирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции икультуры, профессиональной компетенции.
8. Принцип фундаментальностиобразования – богатство смыслов в содержании учебных предметов и воспитательныхмероприятиях. Единство базового и дополнительного образования Нормативные документы, на основании которыхразработана образовательная программа: 1. Федеральный закон от29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Федеральныйгосударственный стандарт начального общего образования (Приказ Министерстваобразования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждениии введении в действие федерального образовательного стандарта начального общегообразования», зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009 г.) с изменениями(Приказ № 1241 от 26.11.2010 г., Приказ № 2357 от 22.09.2011г., Приказ № 1060от 18.12.2012 г., Приказ №1643 от 29.12.2014 г., Приказ № 507 от 18.05.2015г.); 3. Примерная основнаяобразовательная программы начального общего образования (одобрена Федеральнымучебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8апреля 2015 г.№ 1/15); 4. Перечень учебников,рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности на2015 – 2016 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и наукиРоссийской Федерации от 31.03.2014 г. №253 с изменениями от 05.07.2017 года № 629. 5. СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения вобщеобразовательных учреждениях»; 6. Приказ Министерстваобразования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 «Порядокорганизации и осуществления образовательной деятельности по основнымобщеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,основного общего и среднего общего образования» (с изменениями: Приказ от 28мая 2014 г.№ 598, Приказ от 13 декабря 2013 г. № 1342, Приказ от 17 июля 2015 г. № 734). 7. Приказ Министерстваобразования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральныйгосударственный образовательный стандарт начального общего образования » Основная образовательнаяпрограмма начального общего образования реализуется МБОУ «НОШ с Злобино» через урочную и внеурочную деятельность всоответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Также при разработкеобразовательной программы учтены: - возможности образовательной среды; - уровень готовностиучителей к реализации образовательных программ; - материально-техническоеобеспечение образовательных отношений. Содержание основной образовательной программы МБОУ «НОШ сЗлобино» отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой,содержательный и организационный. Целевой раздел определяетобщее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основнойобразовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиямиФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народовРоссийской Федерации, а также способы определения достижения этих целей ирезультатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основнойобразовательной программы; систему оценки достижения планируемых результатов освоенияосновной образовательной программы. Содержательный разделопределяет общее содержание начального общего образования и включаетобразовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметныхи метапредметных результатов, в том числе: программу формирования универсальных учебных действий уобучающихся; программы отдельных учебных предметов, курсов; программу духовно-нравственного развития, воспитанияобучающихся; программу формирования экологической культуры, здорового ибезопасного образа жизни; программу коррекционной работы. Организационный разделустанавливает общие рамки образовательной деятельности, а также механизмреализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает: учебный план начального общего образования; план внеурочной деятельности; календарный учебный график; систему условий реализации основной образовательной программыв соответствии с требованиями ФГОС НОО.
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОСНОВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1.1. Пояснительная записка.
Основнаяобразовательная программа начального общего образования МБОУ «НОШ сЗлобино»раскрывает изменения, происходящие на первом уровне школьного образования всоответствии с ФГОС НОО. Эти изменения касаются приоритетных целей образования,принципов построения образовательных отношений, особенностей организацииобразовательной деятельности младшего школьника. Цельреализации основной образовательной программы начального общего образования: создание условийдля развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии стребованиями ФГОС при получении начального общего образования; достижениепланируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ попредметам. Достижениепоставленной цели при разработке и реализации образовательной организациейосновной образовательной программы начально 21 августа 2019 в 05:53
Прикреплённые файлы:Документ: ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа села Злобино» Описание файла:Файл называется: osnovnaja-obrazovatelnaja-programa-nachalnogo-obschego-obrazovanija-mbou-nosh-s-zlobino-3-2-2-1_09lq3.doc Это официальный файл организации «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа села Злобино» (МБОУ «НОШ с.Злобино)»», в нём содержится ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа села Злобино». Размер файла: 3,76 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.