Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа села Злобино» (МБОУ «НОШ с.Злобино)»

Учебный план МБОУ "НОШ с. Злобино" на 2019-2020 учебный год

 60811c491f5db79b4eedd30d85a67b54.jpg

ПРИНЯТ

на заседании педагогического совета

МБОУ «НОШ с. Злобино»

Протокол № 1 от 30.08.2019

УТВЕРЖДЁН

приказом от 30.08.2019 № 101

по МБОУ «НОШ с.Злобино»

Директор школы

____________ И.Н.Родионова

 

 

Учебный план

с пояснительной запиской

1 – 4 классов

Муниципального бюджетного общеобразовательногоучреждения

«Начальная общеобразовательнаяшкола   села Злобино»

 

(ФГОС)

(начальное общее образование)

на 2019-2020 учебныйгод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану Муниципальногобюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школасела Злобино»

на 2019-2020 учебный год.

Учебный план МБОУ «НОШ с. Злобино» являетсянормативным правовым актом, устанавливающим перечень учебных предметов и объемучебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования иучебным годам.

Учебный план обеспечивает введение в действие иреализацию требований Стандарта, определяет общий объём нагрузки и максимальныйобъём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательныхпредметных областей по классам (годам обучения).

Учебный план муниципального бюджетногообщеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа с.Злобино» составлен в соответствии с:

o КонституциейРФ;

o ФЗ «Обобразовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

o       Приказом Министерства образования и наукиРоссийской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандартаначального общего образования»;

o       ПриказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября  2010г. №1241 «О внесении изменений вфедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г № 373»

o       ПриказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011г.№2357 «О внесении изменений в федеральный государственный  образовательный стандарт начального общегообразования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РоссийскойФедерации от 6 октября 2009г № 373»;

o       ПриказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014г.№1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и наукиРоссийской Федерации  от 6 октября 2009года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

o       ПриказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012г.№1060 «О внесении изменений в федеральный государственный  образовательный стандарт начального общегообразования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РоссийскойФедерации от 6 октября 2009г № 373»;

o       Федеральнымзаконом от 01.06.2005  № 53-ФЗ «Огосударственном языке Российской Федерации»;

o       Законом Российской Федерации от 25.10.1991 №1807-1 «О языкахнародов Российской Федерации»;

o       Федеральным законом от 25.07. 2002 № 115-ФЗ «О правовомположении иностранных граждан в Российской Федерации»;

o       Приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществленияобразовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательным программам начального общего, основного общего и среднегообщего образования» (п.14).

o       Федеральным закон от 3 августа 2018 г. N 317-Ф3 "Овнесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона "Об образовании вРоссийской Федерации", вступивший в силу 14 августа 2018 г.ПостановлениемГлавного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

o       Постановлением Главного государственногосанитарного врача РФ от 24.11.2015 г. № 81 «О внесении изменений №3 в СанПин2.4.2.2821 «Санитарно-эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения, содержанияв общеобразовательных организациях»;

o       ПриказомМинистерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г.№ 1576 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательныйстандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерстваобразования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;

o       Приказомуправления образования и науки Липецкой области от 17.03.2017 №259 «О базисныхучебных планах для образовательных организаций Липецкой области, реализующихпрограммы основного общего и среднего общ его образования, на 2018/2019 учебныйгод»

Учебный план преследует цель – повышение доступности,качества и эффективности образования, обеспечение преемственности реализации образовательныхпрограмм, реализующих федеральный компонент государственных образовательныхстандартов 2009 года в 1-4 классах.

На основании Постановления главного государственногосанитарного врача РФ от 24.11.2015 г. «О внесении изменений в СанПин 2.4.2.2821-10  «Санитарно-эпидемиологические требования кусловиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возрастаобучающихся предмет «Физическая культура» представлен 3 учебными занятиямифизической культурой  (в урочной ивнеурочной форме) в неделю, предусмотренных в объёме общей недельной нагрузки.

            Допускаетсяпроведение сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия вбассейне) («О внесении изменений в СанПин 2.4.2.2821-10 от 24.11.2015 пункт10.8)

Также, с цельюповышения двигательной активности и сдачи норм ГТО, для обучающихся 2-4 классов работают спортивные секции и кружки.

В школе 3класса-комплекта:

- начальное общее образование: 1– 4 классы.

Все классы занимаются в первуюсмену.

 

«Начальное общее образование» (стандарты 2009)

Учебный план для 1–4 классов ориентирован на 4-летнийнормативный срок освоения государственных образовательных программ начальногообщего образования и реализует образовательные программы с УМК «Школа России»(1-4 классы).

Содержание образованияначального общего образования  постандартам второго поколения реализуется преимущественно за счёт учебныхпредметов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно - деятельностногоподхода и индивидуализации обучения.

Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующихдополнительных требований (Постановление от 24.11.2015 г. « О внесении изменений в СанПин 2.4.2.2821-10  « Санитарно-эпидемиологические требования кусловиям и организации обучения, содержания в общеобразовательныхорганизациях»):

-учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в 1 смену;

-используется «ступенчатый» режим обучения в I полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минуткаждый;  в ноябре, декабре -  по 4 урока в день по 35 минут каждый  и один раз в неделю 5 уроков за счет урокафизической культуры; январь - май -  по 4урока по 40 минут каждый (один раз в неделю 5 уроков за счет урока физическойкультуры);

- всередине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью 40минут;

- обучение проводится безбалльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

-организуются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Недельнаянагрузка для обучающихся 2-4 классов равномерно распределятся в течение учебной5-дневной недели, при этом объем максимальной допустимой аудиторной недельнойнагрузки в течение дня составляет:

- 5 уроков и 1 день в неделю 6уроков, за счёт урока физической культуры.

Продолжительность уроков во 2-4классах составляет 45 минут в течение всего учебного года. При объединенииобучающихся в класс-комплект продолжительность совмещенных уроков сокращаетсяна 5-10 минут

            В целяхсоздания благоприятных условий для адаптации обучающихся 2 класса в I-ом полугодии оценки не выставляются.

Учебный план для 1-4 классов  состоит из двух частей — обязательной части(80%) и части, формируемой участниками образовательного процесса (20%), включающей внеурочнуюдеятельность (ФГОС-2009).

Обязательнаячасть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательныхпредметных областей, реализующих основную образовательную программу начальногообщего образования. Обязательная часть учебного плана отражает содержаниеобразования, которое обеспечивает достижение целей начального общегообразования:

 - формирование гражданской идентичностиобучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурнымценностям;

- готовность обучающихся к продолжениюобразования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщениек информационным технологиям;

 - формирование здорового образа жизни,элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

- личностноеразвитие обучающихся в соответствии с их индивидуальностью.

 

Обязательная часть реализуется через следующие предметные области иучебные предметы:

 

Обязательныепредметные области и основные задачи реализации содержания предметных областейприведены в таблице:

 

 

 

N
п/п

Предметные области

Основные задачи реализации содержания

1

Русский язык и литературное чтение

Русский язык, литературное чтение. Формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

2

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной язык и литературное чтение на родном языке.

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.

3

Иностранный язык

Иностранный язык (английский). Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке.

4

Математика и информатика

Математика. Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

5

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир. Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

6

Основы религиозных культур и светской этики

Основы православной культуры. Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России

7

Искусство

Изобразительное искусство. Музыка. Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру

8

Технология

Технология. Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

9

Физическая культура

Физическая культура.  Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

 

Предметнаяобласть «Родной язык и литературное чтение на родном языке» представленаучебными предметами «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке». Часывзяты из предмета «Русский язык» из части, формируемой участникамиобразовательного процесса: «Родной язык» - 0,5 часа, «Литературное чтение народном языке» - 0,2 часа.

Учебныйпредмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса по два часа в неделю.

Учебные  предметы: «Искусство  (Изобразительноеискусство)»,  «Искусство  (Музыка)» и    «Технология »   изучается в 1,2,3,4-х классах по 1 часу внеделю. 

                Вучебный план 4 класса включен 1 час в неделю на изучение предметной области «Основы религиозных культур и светскойэтики». Выбор модуля  «Основыправославной культуры» осуществлялся родителями (законными представителями)обучающихся и зафиксирован письменными заявлениями родителей (законныхпредставителей) обучающихся. Курс  ОРКСЭ в баллах не оценивается. Успешностьосвоения обучающимися программ ОРКСЭ оценивается и записывается в классномжурнале словом «зачтено».               

Часы, формируемыеучастниками образовательных отношений, отводятся на изучение предметныхобластей: «Математика и информатика», русскийязык и литературное чтение.

Учебные предметы учебного планаобеспечены программным, учебно - методическим материалом, утвержденнымМинистерством образования Российской Федерации. Список учебников соответствуетутвержденному федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию приреализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программначального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253 (с изменениями на 5 июля 2017г. №629) вобразовательном процессе в 2018 – 2019 учебном году.

Промежуточнаяаттестация.

Промежуточная аттестация на уровненачального образования проводится начиная со второго класса.

Промежуточная аттестация проводится покаждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.         

Формой  промежуточной аттестации является годоваяотметка, которая складывается как среднеарифметическое четвертных отметок поправилам математического округления.

Фиксациярезультатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно),

2 (неудовлетворительно).

               Общие подходы к организациивнеурочной деятельности     

Внеурочная деятельность – важная составляющаясодержания образования, увеличивающая его вариативность и адаптивность кинтересам,                                                                 потребностям и способностям школьников. Предметные результатыдостигаются в процессе освоения школьных дисциплин. В достиженииметапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров,потребностей, интересов человека, высок удельный вес внеурочной деятельности,так как ученик выбирает ее, исходя из своих интересов, мотивов. Каждый видвнеурочной деятельности – творческой, познавательной, спортивной, трудовой-  обогащает опыт коллективноговзаимодействия школьников, что в совокупности дает большой воспитательныйэффект.

Под внеурочной деятельностью в МБОУ «НОШ с. Злобино»  понимается образовательная деятельность,осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижениепланируемых результатов освоения основной образовательной программы начальногообщего образования.

Цели организации внеурочной деятельностинауровне начального общего

образования:

 обеспечениесоответствующей возрасту адаптации ребенка в образовательной

организации,

создание благоприятных условий для развития ребенка,

учет его возрастных и индивидуальных особенностей.

План внеурочной деятельности являетсяорганизационным механизмом реализации основной образовательной программыначального общего образования. План внеурочной деятельности обеспечивает учетиндивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организациювнеурочной деятельности

План внеурочнойдеятельности  МБОУ «НОШ с. Злобино» обеспечивает введение в действие и реализациютребований Федерального государственного образовательного стандарта начальногообщего образования, определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихсяв рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и формвнеурочной деятельности по классам (годам обучения). План внеурочнойдеятельности является организационным механизмом реализации основнойобразовательной программы начального общего образования. План внеурочнойдеятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностейобучающихся через организацию внеурочной деятельности.

Планподготовлен с учетом требований Федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования, санитарно-эпидемиологических правил инормативов СанПин 2.4.4.1251-03 и 2.4.2.2821-10, обеспечивает широту развитияличности обучающихся, учитывает социокультурные и иные потребности, регулируетнедопустимость перегрузки обучающихся.

План составленс целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышениярезультативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательногопроцесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнениягигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения ихздоровья. Внеурочная деятельностьорганизуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное,духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Спецификавнеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательногоучреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам,познать новый способ существования – безоценочный, при этом  обеспечивающий достижение успеха благодаряего способностям независимо от успеваемости по обязательным учебнымдисциплинам.

Внеурочнаядеятельность  опирается на содержаниеосновного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессывоспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложныхпроблем современной педагогики.  Впроцессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление  личности ребенка.

Цельювнеурочной деятельности является создание условий для развития творческогопотенциала обучающихся, создание основы для осознанного выбора и последующегоусвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности,трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Внеурочнаядеятельность в рамках МБОУ «НОШ с.Злобино» решает следующие специфические задачи:

- создать комфортныеусловия для позитивного восприятия ценностей основного образования и болееуспешного освоения его содержания;

-способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностнозначимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются  нравственные, духовные и культурные ценностиподрастающего поколения;

- ориентироватьобучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, наразвитие своих способностей по более сложным программам.

Программывнеурочной деятельности направлены:

- на расширениесодержания программ общего образования;

- на реализациюосновных направлений региональной образовательной политики;

- наформирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.

Приконструировании плана учитывались предложения педагогического коллектива образовательного учреждения, обучающихся и ихродителей (законных представителей),  атакже специфика и направленность образовательного учреждения. Школа реализует модель внеурочной деятельности на основеоптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения. В  ее реализации принимают участие  имеющиеся педагогические работники данногоучреждения.

При организации внеурочной деятельности соблюдаютсяследующие принципы:

1.  Принципучета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого выявляются запросыродителей и обучающихся, соотносятся запросы с кадровым ресурсом, особенностямипрограммы развития.

2.  Принцип преемственности заключается ввыборе обязательного направления деятельности, которое продолжится в основнойшколе.

3. Принцип разнообразия направлений и формвнеурочной деятельности предполагает реализацию на каждой ступени всех пятинаправлений развития личности.

4.  Принципучета социокультурных особенностей школы, программы развития. Школаявляется социокультурным центром, реализует модель адаптивной школы.

5.  Принципвзаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта. Руководителем кружка может являться специалистсистемы дополнительного образования или учреждений культуры и спорта

6. Принципы учета кадрового потенциала образовательного учреждения;

7. Построение образовательного процесса в соответствиис санитарно-гигиеническими нормами;

Координирующую роль в отношении  учеников конкретного класса выполняет классный руководитель, который всоответствии со своими функциями и задачами:

взаимодействует спедагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом;

организует в классеобразовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциалаличности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

организует системуотношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллективакласса, в том числе, через органы самоуправления;

организует социальнозначимую, творческую деятельность обучающихся.

МБОУ «НОШ с. Злобино» организует своюдеятельность по следующим направлениям развития личности:

1. Спортивно-оздоровительное;

2. Духовно-нравственное;

3. Социальное;

4. Общеинтеллектуальное;

5. Общекультурное.

 

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕНАПРАВЛЕНИЕ

 

Целесообразностьданного направления заключается в формировании знаний, установок, личностныхориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укреплениефизического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступениначального общего образования как одной из ценностных составляющих,способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижениюпланируемых результатов освоения основной образовательной программы начальногообщего образования.

Основные задачи:

- формированиекультуры здорового и безопасного образа жизни;

-использованиеоптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологическихи иных особенностей;

-развитиепотребности в занятиях физической культурой и спортом.

По итогамработы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, показательныевыступления.

 

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕНАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразностьназванного направления заключается в обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единствеурочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогическойработе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

В основу работыпо данному направлению положены ключевые воспитательные задачи, базовыенациональные ценности российского общества.

  Основными задачами являются:

 - формирование общечеловеческих ценностей вконтексте формирования у

обучающихся гражданскойидентичности;

   - воспитание нравственного, ответственного,инициативного и компетентного гражданина России;

                        - приобщение обучающихся ккультурным ценностям своей этнической или социокультурной группы;

                        -  сохранение базовых национальных ценностейроссийского общества;

   - последовательное расширение и укреплениеценностно-смысловой сферы личности.

По итогамработы в данном направлении  проводятсяконкурсы, выставки рисунков, их авторская демонстрация, защита проектов,показательные выступления.

 

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразностьназванного направления заключается в активизации внутренних резервовобучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта наступени начального общего образования, в формировании социальных,коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективноговзаимодействия в социуме.

Основнымизадачами являются:

-формирование пси

11 октября 2019 в 13:19

Прикреплённые файлы:

Документ: Учебный план МБОУ "НОШ с. Злобино" на 2019-2020 учебный год

Описание файла:

Файл называется: uchebnye-plany-mbou-nosh-s-zlobino-na-2019-20_btmj6.doc

Это официальный файл организации «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа села Злобино» (МБОУ «НОШ с.Злобино)»», в нём содержится Учебный план МБОУ "НОШ с. Злобино" на 2019-2020 учебный год.

Размер файла: 0,36 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.